Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июля 2017 г. N 06-659/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СпецСервис" (далее - ООО "СпецСервис", заявитель): Павлов Е.В. (директор), Алексеев А.И. (в качестве слушателя),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - ОА г. Якутска, аукционная комиссия, уполномоченный орган): Антонова С.Д. (представитель по доверенности),
от заказчика муниципального казенного учреждения "Служба эксплуатации городского хозяйства" (далее - заказчик, МКУ "СЭГХ") - на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: с. Тулагино, ул. Труда, д.46, д.53, все помещения которых находятся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (изв. N 0116300000117000776), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СпецСервис".
В ходе заседания представители ООО "СпецСервис" пояснили, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО "СпецСервис" от участия в электронном аукционе. С основаниями отклонения заявитель не согласен.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой ООО "СпецСервис" не согласилась и пояснила следующее.
Первая часть заявки участника закупки N 3 (ООО "СпецСервис") не соответствовала требованиям аукционной документации.
Так, в пункте 5 таблицы "Требования к основным используемым товарам при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 46", пунктах 3, 4, 8 таблицы "Требования к основным используемым товарам при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 53" заявки ООО "СпецСервис" отсутствуют конкретные характеристики материалов, используемых при выполнении работ; в пунктах 2, 3, 17, 22, 24 таблицы "Требования к основным используемым товарам при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 46", пунктах 11, 15, 16 таблицы "Требования к основным используемым товарам при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 53" заявки участника закупки, показатели указанные ООО "СпецСервис" не соответствуют показателям, установленным в Техническом задании аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "СпецСервис" от участия в электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.06.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 851 460,11 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки.
6) в ходе проведения электронного аукциона подано 1 ценовое предложение;
7) заявка единственного участника закупки направившего предложение о цене контракта признана соответствующей требованиям аукционной документации.
8) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СпецСервис" необоснованной по следующим основаниям.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300000117000776-1 от 19.06.2017 г. следует, что участник закупки с номером заявки N 3 (ООО "СпецСервис") отклонен от участия в электронном аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В пункте 5 (Труда, д. 46) предложения участника отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
В пунктах 3, 4, 8 (Труда, д. 53) предложения участника отсутствуют конкретные характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Пункты 2, 3, 17, 22, 24 - (Труда, д. 46); п. 11, 15, 16 - (Труда, д. 56) предложения участника не соответствуют требованиям технического задания к конкретным материалам, используемым при выполнении работ.".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 названной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что действия аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заключаются в их проверке на предмет соответствия указанной в таких заявках информации требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1.2.3 подраздела 1 "Первая часть заявки" части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указанное следующее:
"Если часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг и не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации):
Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ)".
Материалами дела установлено, что в Приложении N 1 к части 3 аукционной документации "Описание объекта закупки" отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, являющегося предметом закупки.
Следовательно, участникам данной закупки в первых частях своих заявок надлежит указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подразделе 1 "Первая часть заявки" части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" среди прочего указано следующее:
"Указать одно из перечисленных значений следует только в случае, если между показателями имеется слово "или".
Знаки ",",";","/", "|", "\" - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения.
Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "более", "менее", "не более", "не менее", "типа", "должен быть", "не должен быть", "допускается", "не допускается", "будет", "не будет", "или" и т.п., за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами "установлено производителем", "согласно ГОСТу" и т.п.)".
В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были истребованы все документы и сведения, представленные участниками закупки в составе первых частей своих заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Ниже приведены сравнительные таблицы показателей, установленных в пунктах 2, 3, 5, 17, 22, 24 таблицы "Требования к основным используемым товарам при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 46", а также в пунктах 3, 4, 8, 11, 15, 16 таблицы "Требования к основным используемым товарам при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 53" Приложения N 1 к части 3 аукционной документации "Описание объекта закупки" и приведенных в заявке участника закупки ООО "СпецСервис":
N |
Наименование материалов, оборудования |
Требуемые технические характеристики товаров, используемых при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 46 |
Технические характеристики товаров, используемых при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 46, указанные участником закупки ООО "СпецСервис" |
|||
п/п | ||||||
2. |
Блок оконный пластиковый |
ширина профиля 7/8,2 см; |
ширина профиля: 70 мм |
|||
створки выполняются в нескольких вариантах: смещенные или совмещенные или полусмещенные. |
створки выполняются в нескольких вариантах: смещенные, совмещенные и полусмещенные. |
|||||
3. |
Болты с гайками и шайбами |
Марка стали: 40Х;30Х3МФ |
Марка стали: 40Х |
|||
Длина 80-100 мм |
Длина 80; 100 мм |
|||||
Марка стали: 40Х;35Х |
Марка стали: 40Х |
|||||
5. |
Вата минеральная |
ширина до 60 см, длина до 120 см, толщина 5 или 10 см. |
ширина до 60 см, длина до 120 см, толщина 5 см. |
|||
17. |
Линолеум |
Ширины рулонов |
2; 4 м |
Ширины рулонов 3 м |
||
22. |
Плиты древесноволокнистые |
Наименование показателей |
Норма для плит марок |
Наименование показателей марка Тс-400 |
||
Тс-400; ТШ1-400; ТШ2-400 или |
Тс-450; ТШ1-450; ТШ2-450 |
|||||
24. |
Профиль стоечный |
Толщина, мм |
0,5/0,6 |
Толщина, мм 0,6 |
||
Масса п.м, кг |
0,73/0,68 |
Масса п.м, кг 0,73 |
N п/п |
Наименование материалов, оборудования |
Требуемые технические характеристики товаров, используемых при капитальном ремонте объекта в с. Тулагино, ул. Труда, д. 53 |
Технические характеристики, указанные участником закупки ООО "СпецСервис" |
||
3 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Сорт I-II |
Сорт I, II |
||
4 |
Вата минеральная |
ширина до 60 см, длина до 120 см, толщина 5 или 10 см. |
ширина до 60 см, длина до 120 см, толщина 5 см. |
||
8 |
Изоспан А или эквивалент |
УФ-стабильность, мес.3-4 |
УФ-стабильность, мес в диапазоне 3-4 |
||
11 (29) |
Линолеум |
Общая толщина, более 1.80 мм |
Общая толщина 1.80 мм |
||
Ширины рулонов 2; 4 м |
Ширины рулонов 4 м |
||||
15 (33) |
Плиты древесноволокнистые |
Наименование показателей |
Норма для плит марок |
Наименование показателей: марка Тс-400 |
|
Тс-400; ТШ1-400; ТШ2-400 или |
Тс-450; ТШ1-450; ТШ2-450 |
||||
16 (34) |
Профиль стоечный |
Толщина, мм 0,5/0,6 |
Толщина, мм 0,6 |
||
Масса п.м, кг 0,73/0,68 |
Масса п.м, кг 0,73 |
Таким образом, участником закупки ООО "СпецСервис" были допущены нарушения требований инструкции по заполнению заявок в части:
- указания нескольких показателей, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, из нескольких, сопровождающихся союзом "или" показателей необходимо выбрать и указать один;
- указания одного показателя, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, из нескольких, сопровождающихся символом "/" показателей необходимо указать все перечисленные показатели;
- указания неконкретных (в некоторых случаях - нескольких) показателей, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявок необходимо указать конкретное значение;
- указания одного показателя, тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, из нескольких, сопровождающихся символом ";" показателей необходимо указать все перечисленные показатели.
При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению от участия в электронном аукционе заявки участника ООО "СпецСервис", не предоставившего сведения относительно некоторых показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также представившего показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО "СпецСервис" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СпецСервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: с. Тулагино, ул. Труда, д.46, д.53, все помещения которых находятся в муниципальной собственности городского округа "город Якутск" (изв. N 0116300000117000776) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Нанова Т.А.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Яцкова Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 июля 2017 г. N 06-659/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017