Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2017 г. N ГМ-11/17
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
ул. Пушкина, 95, г.
На N __________ от _______ |
ООО "Перспектива" 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64 pers-tender@mail.ru
|
РЕШЕНИЕ
по делу NГМ-11/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
30.06.2017 |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в отношении МУП и ГУП (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - <_>
членов Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - <_>
главный специалист- <_>
в отсутствии представителей заявителя, при участии представителя от Заказчика: <_> рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "УИС" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству теплосети до границы застройки в квартале, ограниченном улицей Сун-Ят-Сена, Айской, улицей Большой Московской, в Кировском районе г. Уфы, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по жалобе ООО "Перспектива" на действия Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "УИС" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству теплосети до границы застройки в квартале, ограниченном улицей Сун-Ят-Сена, Айской, улицей Большой Московской, в Кировском районе г. Уфы.
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно выбран способ проведения торгов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 328 664,20 рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок - 26.06.2017;
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р. 13.05.2016 вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р, в соответствии с которым примечание N 4 в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по строительству теплосети до границы застройки в квартале, ограниченном улицей Сун-Ят-Сена, Айской, улицей Большой Московской, в Кировском районе г. Уфы.
В соответствии с пунктом 5 Приложения 2 к Постановлению в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей, у Заказчика имеются правовые основания для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Представитель Заказчика сообщил, что в объект закупки включены особо опасные, технически сложные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения.
Согласно Федеральному Закону от 21.07.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0, 07 мегапаскаля воды при температуре нагрева более 115 Цельсия.
Исходя из представленных документов, выполнение работ по строительству теплосети до границы застройки в квартале, ограниченном улицей Сун-Ят-Сена, Айской, улицей Большой Московской, в Кировском районе г. Уфы, согласно паспорту проекта N30-050-17-ТС имеет температурный график ЦО: 150-70 Цельсия.
Таким образом, названный объект подпадает под категорию опасных производственных объектов.
Также, по информации Заказчика тепловая трасса согласно проекту пересекает дороги местного значения и проходит по ул. Большая Московская.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что осуществление рассматриваемой закупки путем проведения отрытого конкурса не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также Распоряжению Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "УИС" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству теплосети до границы застройки в квартале, ограниченном улицей Сун-Ят-Сена, Айской, улицей Большой Московской, в Кировском районе г. Уфы необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2017 г. N ГМ-11/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017