Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июля 2017 г. N ГЗ-401/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобыООО "Новая уральская компания" (далее - Заявитель 1) и ООО "Сантек" (далее - Заявитель 2) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001235 "выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Переход на поквартирные системы отопления и установка блочной котельной в с.Бельское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан".
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200009517001235.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,30.05.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200009517001235 начальная (максимальная) цена контракта 62 093 350 ,00 рублей.
Согласно доводу указанной в жалобеООО "Новая уральская компания", Заявитель указывает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника ООО "Новая Уральская компания" в виду несоответствия второй части его заявки требованиям документации.
В соответствии с пунктом 19.3 Раздела N 2. "Общие сведения" к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований кучастникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) необходимо подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно подпункту 9 пункта 20.2 Раздела N 2. "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N 99.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22 июня 2017 года заявка участника N 6 - ООО "Новая Уральская Компания" была признана несоответствующей требованиям, установленным частью 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, так как участник закупки в качестве подтверждения наличия опыта представил следующие документы:
1) приложение N 1 к муниципальному контракту N 0101300001315000019 от 5 мая 2015 года,
2) муниципальный контракт N 0101300001315000019J30893 от 5 мая 2015 года,
3) справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) N 5,3,4,
4) акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) NsNs 7, 3,6,4,5,
5) акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченного строительством объекта от 23 ноября 2015 года.
В представленном участником закупки с порядковым номером 6 ООО "Новая Уральская компания" пакете документов отсутствуют акты выполненных работ на сумму 1 189 452 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки N 6 ООО "Новая Уральская Компания" была признана несоответствующей на основании:
несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона (п.2 ч.б ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
Участник закупки в качестве опыта приложил муниципальный контракт на сумму 12 606 274,78 рублей. Вместе с тем, в представленном пакете документов отсутствуют акты выполненных работ на сумму 1 189 452 рубля. Отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно доводу указанной в жалобе ООО "Сантек", Заявитель указывает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонение заявки участника ООО "Сантек" в виду несоответствия второй части его заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22 июня 2017 года заявка участника N 5 - ООО "Сантек" была признана несоответствующей требованиям, установленным частью 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, так как участник закупки в качестве подтверждения наличия опыта представил следующие документы:
1) муниципальный контракт N 0101200009516002074 от 30 августа 2016 года с приложениями к нему NN 1,2 и Дополнительным соглашением N 1 от 24 декабря 2016 г.
2) справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) N6, 3
3) акт приемки законченного строительства объекта от 30 декабря 2016 года.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки N 5 ООО "Сантек" была признана несоответствующей на основании:
Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. (п.1 ч.б ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г
Участник закупки в качестве подтверждения наличия опыта приложил муниципальный контракт N 0101200009516002074 и документы, подтверждающие его исполнение, однако участником закупки не представлены:
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) копия исполненного контракта (договора);
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402- ФЗ), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о несоответствии участника с порядковым номером 6 - ООО "Новая Уральская Компания" правомерно, так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе.Акты выполненных работ (КС-2) представлены на сумму 11 416 822,78, что не покрывает 20% от начальной максимальной цены контракта.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о несоответствии участника с порядковым номером 5 - ООО "Сантек" правомерно, так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе. Кроме того подтверждения опыта успешного исполнения работ в объеме и стоимости утвержденном в контракте участником закупки фактически не представлено. Указанное подтверждается представленной АО "Единой электронной торговой площадкой" информацией (заявки участников).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Новая уральская компания" и ООО "Сантек" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001235 "выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: "Переход на поквартирные системы отопления и установка блочной котельной в с.Бельское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан",необоснованными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июля 2017 г. N ГЗ-401/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017