Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2017 г. N ГЗ-407/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх8285) 28.06.2017 от ООО "МРМ" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18 города Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300025017000233 "Поставка шовного материала".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300025017000233.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.06.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300025017000233. Начальная (максимальная) цена контракта 497 965,32 рублей.
Согласно доводу Заявителя, техническое задание аукционной документации составлено под единственного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации по обжалуемым позиция N1, 2 Заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
1 |
Нить хирургическая |
Нить стерильная хирургическая, синтетическая, плетеная, из полиэтилентерефталата с покрытием. Покрытие - полибутилат . Нить не должна содержать фторсодержащие компоненты. Нить окрашена. Соединение нити с иглой - в сверленое отверстие и равномерный обжим нити в тело иглы. Игла из высокопрочного сплава. Соединение нити с атравмматической иглой прочное, диаметр иглы не более 0,3 мм. Параметры шероховатости поверхности: на стержне не более 0,32 мкм, на шлифовальной поверхности острия не более 0,63 мкм в зоне крепления не более 20 мкм. Поверхность иглы специальная конструкция - не менее 4х непрерывные продольные насечки по длине.Упаковка - стерильный свето-водонепроницаемый блистер. Характеристики материала подтверждаются вложенной в заводскую герметичную упаковку инструкцией по медицинскому применению на материал . Соответствие ГОСТ 26641-85 (пп 1.1 -3.18 все) и ГОСТ 31620-2012 (п 7.2, 7.3) . Заводская упаковка содержит не менее 36 штук (или иное количество в пересчете на требуемое количество штук). Условия хранения при температуре не более +25 град С Размеры нити: USP 3/0 М 2 Длина нити не менее 90 см. Игла 1/2 окружности, круглая колющая или колюще-режущая(длина кончика у колюще- режущей иглы должна составлять 1/12 от длины корпуса игла и должен быть равен не более 2,5 мм). Длина иглы не менее 17 мм . |
шт |
720 |
2 |
Нить хирургическая |
Нить стерильная хирургическая, синтетическая, плетеная, из полиэтилентерефталата с покрытием. Покрытие - полибутилат . Нить не должна содержать фторсодержащие компоненты. Нить окрашена. Соединение нити с иглой -в сверленое отверстие и равномерный обжим нити в тело иглы. Игла из высокопрочного сплава. Соединение нити с атравмматической иглой прочное, диаметр иглы не более 0,5 мм. Параметры шероховатости поверхности: на стержне не более 0,32 мкм, на шлифовальной поверхности острия не более 0,63 мкм в зоне крепления не более 20 мкм. Диаметр иглы в зоне крепления составляет не более 1,15 диаметра иглы в начале зоны крепления. Поверхность иглы специальная конструкция - не менее 4х непрерывные продольные насечки по длине.Упаковка -стерильный свето-водонепроницаемый блистер. Характеристики материала подтверждаются вложенной в заводскую герметичную упаковку инструкцией по медицинскому применению на материал . Соответствие ГОСТ 26641-85 (пп 1.1 -3.18 все) и ГОСТ 31620-2012 (п 7.2, 7.3) . Заводская упаковка содержит не менее 36 штук (или иное количество в пересчете на требуемое количество штук). Условия хранения при температуре не более +25 град С. Размеры нити: USP 2-0 М 3 Длина нити не менее 90 см. Игла 1/2 окружности, колюще-режущая. Не менее 2 игл. Длина иглы не менее 16,0 мм. Длина кончика иглы должна составлять 1/12 от длины корпуса игла и должен быть равен не более 1,7 мм. |
шт |
756 |
Представителем Заказчика, на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика нескольких производителей по характеристикам покрытия нити из полимера полибутилатом, , и количества продольных насечек на поверхности иглы - не менее 4-х.
Однако, Комиссия, проанализировав представленную Заказчиком сравнительную характеристику, установила, что Заказчиком представлена сравнительная характеристика только по двум характеристикам товара, а не в совокупности требований указанных в техническом задании.
Кроме того, под требования технического задания, в том числе длине иглы с количеством не менее 4 насечек подходит только один производитель Stericat gutstrings Pvt Ltd, Индия.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки, что влечет за собой ограничение потенциальных участников закупки.
Жалоба признана обоснованной.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N18 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300025017000233 "Поставка шовного материала", обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2017 г. N ГЗ-407/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017