Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2017 г. N ГЗ-412/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ГКС"(далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице, Акционерного общества "Салаватский химический завод" (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N2001000000117000053 "Изготовление и поставка датчиков давления".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N2001000000117000053.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,21.05.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N2001000000117000053 начальная (максимальная) цена контракта 30 420 410 ,00 рублей.
Согласно доводу в жалобе, заявитель указывает, что Заказчик допустил ряд нарушений в аукционной документации, чемограничил круг участников размещения заказа.
Согласно аукционной документации Заказчик установил следующие требования:
Впроекте договора аукционной документации на изготовление и поставку датчиковдавления в п.5.4 Заказчик требует предоставить ему право направить своих представителей дляучастия в испытаниях и заводской приемке изготовленного оборудования КИП на место егопроизводства.
В п 5.4.1 Заказчик указывает, что "Расходы, связанные с направлением и проживанием специалистов Заказчика в месте прибытия, несет Исполнитель".
В п 5.4.2 Заказчик указывает на прочие расходы, связанные с пребыванием представителей Заказчика, которые должен оплатить Исполнитель.
В приложении N2 к Договору Техническое задание в п. 1.4. Заказчик указывает, что оборудование КиП должно быть изготовлено не ранее 1 квартала 2017 года, ссылаясь при этом нап. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44 ФЗ.
В Техническом задании Заказчик указывает, что перечень, объемы и технические требования к закупаемому Оборудованию КИП представлены в опросных листах (ПриложениеN1 к Техническому заданию).
В п. 18.1 Документации об аукционе в электронной форме заказчик, ни смотря на то, что предметом договора является поставка оборудования указал, что первая часть заявки должнасодержать "Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги наусловиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона навыполнение работы или оказание услуги".
В п.9.1, проекта договора заказчик указал "Авансовый платеж, производится путем перечисления денежных средств на отдельный лицевой счет для учета операций неучастникабюджетного процесса, открываемый Исполнителем в территориальном органе Федеральногоказначейства по месту нахождения Исполнителя в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с датызаключения Договора".
Согласно п.1 ч.1 ст.33, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия, изучив представленную документацию установила:
1) Изготовление оборудования может осуществить только завод-изготовитель. Поставщик оборудования данную функцию выполнить не может. Соответственно, поставщик не имеет правоучаствовать в данном аукционе, если он не является заводом-изготовителем, что ограничивает круг участников размещения заказа.
2) Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.Предметом контракта является "Изготовление и поставка датчиков давления", однако, Заказчик установил требования, согласно которым участникам налагаются непредусмотренные и необязательные расходы, связанные с направлением, проживаниемпереездом представителей Заказчика от места прибытия до места проживания, от места проживания до места инспектирования/заводской приемки и обратно, что влечет нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3) В приложении N2 к Договору в п. 1.4. Технического задания) Заказчик установил требование, где оборудование должно быть новым, но нет конкретных указаний на "возраст" оборудования.
4) В опросных листах, приложенных к аукционной документации указаны конкретные показатели, которыми должен обладать поставляемый товар. Без применения максимальных и минимальных значений показателей, что ограничивает конкуренцию.Также не указаны единицы измерения характеристик для импульсных трубок, не указаны требования к физическим свойствам и химическому составу нержавеющейстали применяемой для изготовления корпуса аппарата, что также ограничивает конкуренцию.
5) Открытие лицевого счета Исполнителем в территориальномказначейства не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссией в отношении заказчика выявлены нарушения положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Таким образом, все указанные в жалобе доводы нашли свое подтверждение, следовательно жалоба полностью признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "ГКС"на действия Заказчика в лице, Акционерного общества "Салаватский химический завод", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N2001000000117000053 "Изготовление и поставка датчиков давления", обоснованной.
2. В действияхЗаказчика,в лицеАкционерного общества "Салаватский химический завод", выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2017 г. N ГЗ-412/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017