Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2017 г. N ГЗ-419/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
- ЛазовскаяТ.Г. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице, Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан(далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000436 "Капитальный ремонт дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов с уширением проезжей части дворовой территории, с устройством, обустройством тротуаров, пешеходных дорожек в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300247617000436.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,13.06.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300247617000436 начальная (максимальная) цена контракта 21 063 014 ,00 рублей.
1) Согласно жалобе, заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такогоаукциона.
В свою очередь, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0301300247617000436, размещенном в единой информационной системе, в поле единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе), единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) указано, что информация отсутствует.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия, ознакомившисьс представленной документацией установила, что Заказчик допустил нарушение в части того, что в извещении о проведении электронного аукциона не содержится исчерпывающий перечень документов, что влечёт нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе. Таким образом, в данной части жалобы доводы нашли свое подтверждение, следовательно, жалоба в данной части признана обоснованной.
2) Согласно жалобе, заявитель указывает, что Заказчиком в Информационной карте установлены требования, не в соответствии с законодательством.
В аукционной документации установлено:
Пункт 12 Требования к участникам закупки
1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Градостроительным кодексом Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в ред. от 14.11.2011 г.), с указанием перечня видов работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в пункте 12 раздела I документации об электронном аукционе (далее - документация) установлено требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Градостроительным кодексом Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в ред. от 14.11.2011 г.).
В письме ФАС России от 02.11.2015 N АЦ/60557/15 "О рассмотрении обращения о применении Закона о контрактной системе по вопросу установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах нового строительства" изложена позиция, согласно которой в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что требования установленные Заказчиком отвечают требования законодательства, в связи с тем что лицо, осуществляющее строительство, без привлечения иных физических или юридических лиц осуществляет комплекс работ по организации строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, в данной части жалобы доводы не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба в данной части признана необоснованной.
3) Согласно жалобе, заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 октября 2015 г. N Д28и-3073.
В документациях об электронном аукционе при описании объекта закупки определено, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектом контракта и техническим заданием (раздел II документации). Заказчиком проектная документация (стадия рабочая документация), локальный сметный расчет размещены в единой информационной системе в полном объеме. Из проектной документации следует, что качество материалов, применяемых при проведении работ, должно соответствовать ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством, материалы должны быть соответствующих видов, описанных в проектной документации, локальном сметном расчете; необходимость описания конкретных показателей данных материалов отсутствует.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что объектом закупки проводимых электронных аукционов является выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов с уширением проезжей части дворовой территории, с устройством, обустройством тротуаров, пешеходных дорожек. Материалы, применяемые при производстве работ не являются объектом закупки. Таким образом, довод заявителя о необъективном описании объекта закупки не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
4) Согласно жалобе, заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены ограничения по отношению киндивидуальным предпринимателям, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
В аукционной документации установлено:
3. Порядок и условия оплаты
3.1. Оплата Заказчиком выполненной работы производится в форме безналичного расчета, после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) при предъявлении счета-фактуры на оплату, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты утверждения приемочной комиссией Заказчика Решения о приемке товара (работ, услуг).
Согласно п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно 4.1 ст. 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени). Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов- фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, чтоЗапрет на использование индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения Налоговым кодексом РФ не установлен. Таким образом, в данной части жалобы доводы не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба в данной части признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика в лице, Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300247617000436 "Капитальный ремонт дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов с уширением проезжей части дворовой территории, с устройством, обустройством тротуаров, пешеходных дорожек в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан",частично обоснованной.
2. В действияхЗаказчика,в лицеУправления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выявлены нарушения п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на окончательный результат электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2017 г. N ГЗ-419/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017