Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2017 г. N ГЗ-425/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей N 52" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000445 "Капитальный ремонт в рамках реализации государственной программы Российской Федерации для создания дополнительных учебных мест в рамках сокращения доли обучающихся во вторую смену в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей N 52 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, Калининский район, ул. Гончарова, д.19".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300247617000445.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,14.06.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300247617000445 начальная (максимальная) цена контракта 3 872 570 ,00 рублей.
1) Согласно жалобе, заявитель указывает, чтоаукционная документация Заказчика составлена не в соответствии с законодательством.
В техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Объем выполняемых работ, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
1 |
Капитальный ремонт в рамках реализации государственной программы Российской Федерации для создания дополнительных учебных мест в рамках сокращения доли обучающихся во вторую смену в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей N 52 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, Калининский район, ул. Гончарова, д.19(см. Приложение N1 к Техническому заданию) |
3 872 570,00 |
Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества: 2 года с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ.
В случае, если в техническом задании применяются указания на знаки обслуживания, фирменные и торговые наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, указания на товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то такие указания считаются ничтожными.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикамтоваров и материалов, используемых при выполнении работ, что влечет нарушение п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Таким образом, в данной части жалобы доводы нашли свое подтверждение, следовательно, жалоба признана обоснованной.
2) Согласно жалобе, заявитель указывает, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такогоаукциона.
В свою очередь, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0301300247617000445, размещенном в единой информационной системе, в поле единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе), единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) указано, что информация отсутствует.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия, ознакомившись с представленной документацией установила, что Заказчик допустил нарушение в части того, что в извещении о проведении электронного аукциона не содержится исчерпывающий перечень документов, что влечёт нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе. Таким образом, в данной части жалобы доводы нашли свое подтверждение, следовательно, жалоба в данной части признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс"на действия Заказчика в лице, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей N 52" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000445 "Капитальный ремонт в рамках реализации государственной программы Российской Федерации для создания дополнительных учебных мест в рамках сокращения доли обучающихся во вторую смену в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей N 52 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, Калининский район, ул. Гончарова, д.19", обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на окончательный результат электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2017 г. N ГЗ-425/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017