Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2017 г. N ГЗ-433/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.8411) 30.06.2017 от ООО "Плутос" на действия уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001072 "Выполнение работ по объекту "Водоснабжение д.Первомайск муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517001072.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.05.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517001072. Начальная (максимальная) цена контракта 17 299 520,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 N0101200009517001072-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. Согласно инструкции в заявке на участие в электронном аукционе участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывают конкретные (точные) значения показателя товара, используемого при производстве работ, без употребления обозначений: "не более", "не менее", "свыше", "или", "max", "min" "менее", "не длиннее", "ниже", "не тяжелее" и без использования других обозначений по своему смыслу аналогичных указанным, за исключением слов "не должно(а) быть более", "не должно(а) быть менее" и "от .. до ..", формулировка такого показателя должна остаться без изменения участником закупки. Однако предельные отклонения толщины стенок по трубам из полиэтилена ПЭ 100 "не должно быть более +0,7", участником указаны "+0,7", что не соответствует вышеуказанным требованиям".
Согласно Приложению N 1 к Разделу 1 Техническое задание аукционной документации по обжалуемой позиции Заказчику требуются трубы из полиэтилена ПЭ 100, с требуемыми характеристиками товара, в том числе "Предельные отклонения толщины стенок" "не должно быть более +0,7" мм.
В п.20 Раздела 2 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки.
Согласно данной инструкции "участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывают конкретные (точные) значения показателя товара, используемого при производстве работ, без употребления обозначений: "не более", "не менее", "свыше", "или", "max", "min" "менее", "не длиннее", "ниже", "не тяжелее" и без использования других обозначений по своему смыслу аналогичных указанным, за исключением слов "не должно(а) быть более", "не должно(а) быть менее" и "от .. до ..", формулировка такого показателя должна остаться без изменения участником закупки".
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции предложил к поставке трубы из полиэтилена ПЭ 100 с предельным отклонением толщины стенок "+0,7" мм.
Следовательно, Заявитель, в своей заявке указал показатели, не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно требовалось указание конкретного показателя с сопровождением слов "не должно быть более".
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за несоответствие представленной информации, требованиям аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
Однако, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" предельные отклонения толщины стенок по трубам из полиэтилена ПЭ 100 имеют конкретный показатель "0,7".
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование к трубам из полиэтилена ПЭ 100, где указано требование к показателю предельное отклонение толщины стенок "не должно быть более +0,7" мм.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, т.к. Заказчиком использованы показатели к характеристикам товара не в соответствии с требованиями ГОСТ, и без соответствующего обоснования использования таких показателей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Плутос" на действия заказчика, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001072 "Выполнение работ по объекту "Водоснабжение д.Первомайск муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан"", необоснованной.
2. Внеплановая проверка в действиях Заказчика, в лице Администрация муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517001072 "Выполнение работ по объекту "Водоснабжение д.Первомайск муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан"" установила нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2017 г. N ГЗ-433/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017