Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2017 г. N ГЗ-434/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.8416) 30.06.2017 от ООО "Профит-плюс" на действия уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001429 "Ремонт ул. Мира от пересечения с ул. Ленина до пересечения с ул. Г. Латыпова с. Чекмагуш в Чекмагушевском районе РБ".
По мнению Заявителя, уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
14.06.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517001429. Начальная (максимальная) цена контракта 4 176 780,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в извещении не содержится исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в аукционной документации не установлено требований к участникам закупки о предоставлении документов предусмотренных п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, уполномоченным органом правомерно неустановленно требование в извещении о предоставлении участником закупки документов в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, в документации отсутствует требование о наличии какого бы то ни было свидетельства СРО.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Комиссией установлено, что предметом контракта является ремонт, следовательно, данные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно доводу Заявителя, в документации отсутствует описание объекта закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации содержится локально-сметный расчет, с указанием требуемого объема выполнения работ и используемых материалов.
Таким образом, в составе аукционной документации содержится описание объекта закупки.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517001429 "Ремонт ул. Мира от пересечения с ул. Ленина до пересечения с ул. Г. Латыпова с. Чекмагуш в Чекмагушевском районе РБ", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2017 г. N ГЗ-434/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017