Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 30 июня 2017 г. N 102
Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
в отсутствии представителей уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган); заявителя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ТехноЦентр" (далее - Заявитель); заказчика - ГКОУ "Назрановская школа-интернат N1" (далее - Заказчика) - о времени и рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000696 на поставка, монтаж и пуско-наладочные работы чаши бассейна из высоколегированной нержавеющей стали и системы водоподготовки (далее - ЭАN0114200000117000696) выразившиеся в нарушении статей 64 и 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения требований к содержанию документации и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000696.
Согласно жалобе документация не соответствует требования законодательства в части установления в документации ограничений на участие в закупке лишь субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке превышает установленный в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе лимит и составляет срок миллионов рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 14.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40000000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 12.07.2017 г. в 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.07.2017 г.
1. Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация, о проведении аукциона в числе прочего должна содержать также и сведения о преимуществах участникам закупки.
Статьей 30 Закона о контрактной системе регламентируется порядок установления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения, в том числе, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В пункте 9 информационной карты документации установлено требование, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет сорок миллионов рублей, из чего следует что ограничение на участие в обжалуемой закупке лишь участниками, которые являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями установлено неправомерно.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "ЮГСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения статей 64 и 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных ли к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 30 июня 2017 г. N 102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2017