Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 июля 2017 г. N 103
Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: уполномоченного органа - Министерства финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1326 от 14.04.2017 г.); заявителя жалобы - ИП Евлоев Ахмеда Хаджибикаровича (далее - Заявитель); заказчика - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее - Заказчика) - Плиева М.А. (доверенность N23 от 05.07.2017 г.); заинтересованного лица МУП "Назрановское районное бюро технической инвентаризации" - Евлоева М.М. (доверенность Nб/н от 19.05.2015 г.);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000117000655 на межевание земельных участков, относящихся к собственности Республики Ингушетия и находящихся под объектами собственности Республики Ингушетия (далее - ЭАN0114200000117000655) выразившиеся в нарушении статей 30, 33, 64, 66 и 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и нарушения требований к содержанию документации, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000117000655.
Согласно жалобе при проведении ЭАN0114200000117000655 допущены следующие нарушения:
1. Уполномоченным органом нарушен порядок отбора участников закупки признав не соответствующей требованиям документации заявку Заявителя жалобы.
2. Заказчиком в документации установлено требование о наличии электронной цифровой подписи влекущее за собой ограничение количества участников закупки.
3. В техническом задании имеются нарушения в части неверного указания площади.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена обоснованно, так как в заявке не конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара при оказании услуг и страна происхождения. Требование о наличии соответствующей электронной цифровой подписи кадастрового инженера установлено в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке". Указанные в техническом задании
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 3.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 960 246,20 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2017;
5) дата проведения аукциона в электронной форме -26.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в числе прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола подведения итогов ЭАN0314300002416000655 заявка Заявителя отклонена на основании части 3 статьи 66 и части 4 статьи 67 Закона о контраткной сиситеме ввиду не предоставления в составе заявки характеристик необходимого к поставке товара при оказании услуг (электронный носитель межевых планов - флеш карта) и страны происхождения.
В силу пункта 12 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Согласно пункта 5.1 технического задания необходимо предоставить Заказчику межевые планы, подготовленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, на электронном носителе flash-накопителе (передается заказчику) объемом 8 Гигабайт с интерфейсом usb 2.0/usb 3.0, а также в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, и Выписки из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельные участки.
Кроме того, согласно пункта 12.2.2 документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных частью VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, а также конкретные показатели поставляемого (используемого) товара, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание наименования страны происхождения.
Учитывая изложенное выше, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы так как согласно действующего законодательства соответствующий межевой план передается на электронном носителе, требования к которому установлены также в техническом задании.
2. Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация в числе прочего должна содержать и инструкцию по заполнению заявки.
В силу пункта 1 части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 12 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Вследствие изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о неправомерно м установлении требования о наличии электронной подписи кадастрового инженера, так как наличие данной электронной подписи предусмотрено действующим законодательством.
Указание итоговой площади земельных участков, подлежащих межеванию, несоответствующей общей площади участков, указанных в данной таблице, по мнению комиссии Управления не является существенным нарушением и не влечет ограничение количества участников закупки. Кроме того, предметом закупки является оказание услуг по межеванию, следовательно комплекс инженерно-геодезических работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ землепользований, определению местоположения границ и площади участка.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Евлоева И.Х. не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 июля 2017 г. N 103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017