Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 июля 2017 г. N 08-10-133
Резолютивная часть решения объявлена -05.07.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 07.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность NЭБ-05-8 -00646 от 01.03.2016 г.),
представителей заказчика - БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" Габуновой Б.Ю. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.), Годжуровой Е.А. (доверенность Nб/н от 10.04.2017 г.),М.В. Семеновой (доверенность б/н от 12.04.2017 г.)
в отсутствие представителя заявителя ООО "Стандарт-М", должным образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Стандарт-М",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 29.06.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-М" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N01052000000217000680 на поставку расходного материала. Начальная (максимальная) цена контракта - 204 135 (двести четыре тысяч сто тридцать пять) руб. 00 коп.
Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе и просит принять решение, направленное на приведение аукционной документации в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ.
Уведомлением от 30.06.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Стандарт-М" по существу было назначено на 04.07.2017 г. в 16 часов 00 минут. Комиссия Калмыцкого УФАС России в связи с запросом дополнительной информации, а также полным изучением представленных документов объявила в заседании перерыв до 16 часов 00 минут 05.07.2017 г.
05.07.2017 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России продолжила рассмотрение данной жалобы в том же составе. На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя на жалобу не явился, представителя не направил, заявлений , ходатайств не представлял.
Представитель заказчика возражала относительно доводов жалобы, просила жалобу признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 20.06.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000680 об электронном аукционе на поставку расходного материала. Начальная (максимальная) цена контракта -204 135 (двести четыре тысячи сто тридцать пять) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 08 ч.00 мин.30.06.2017 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 04.07.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 07.07.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский детский медицинский центр". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инструментов колющих ЭАФ-550-17/0105200000217000680 от 03.07.2017 г. аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок поступило и было допущено к участию в аукционе 3 участника с порядковыми номерами заявок - 1, 2 и 3.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель указывает на то, что подав Заказчику запрос о разъяснении положений Технического задания с вопросом о том, что не возможно заполнить техническую часть заявки по позициям 2,3,4, так как требования инструкции противоречат техническим описаниям производителя, не получил должного ответа.
В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗN44 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В данном случае установлено, что Заявителем направлен запрос о разъяснении - 27.06.2017 г. в 15:46.
Согласно скриншотов с сайта ответ на запрос был отправлен Заказчиком, Уполномоченным органом- 28.06.2017 г. в 16:28.
Согласно ответа на запрос, Заказчик в том числе пояснил, что "__Внесение изменений в документацию считаем нецелесообразным, поскольку описание объекта закупки сформировано Заказчиком на основе описания своих потребностей". Таким образом по сути исполнил требования ст.65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ознакомившись с представленными материалами по жалобе, а также выслушав представителей Заказчика, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что довод жалобы обоснован по следующему основанию.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно раздела II аукционной документации Заказчиком прописано Техническое задание по данному аукциону по следующим позициям 2,3 и 4:
Nп/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Гель для УЗИ |
Гель голубого цвета может применяться для медицинских исследований в области УЗИ, лазерной косметологии, доплерографии и терапии. Вязкость не менее 11,0-14,0 Па |
Шт. |
5 |
3 |
Гель для ЭГГ |
Универсальный электродный гель для электрофизиологических медицинских исследований: для регистрации ЭКГ, ЭЭГ, РЭГ, холтеровскогомониторирования, велоэргометрии, а также для электромиографии и электромиостимуляции. Гель может наноситься непосредственно на электрод либо тело пациента, при этом легко распределяться по коже, способен долго не сохнуть, обеспечивать хороший контакт электрода с телом пациента. Гель после обследований должен легко удаляться салфеткой или смываться водой. Гель не должен вызывать аллергию, портить электроды, должен быть водорастворимым. Технические хактеристики: удельная электропроводность - 0,7-1,0 См/м, вязкость 15 - 21 Па х с (Брукфильд RVD VII + Pro/SC4-29/30 об/мин., скорость сдвига (7,5 |
Шт. |
5 |
4 |
Индикатор стерилизации химический одноразовый |
Индикатор 4 класса по ГОСТ ISO 11140-1-2011 - "многопеременные индикаторы", должен быть предназначен для оперативного визуального контроля соблюдения параметров не менее трех критических переменных паровой стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизационной выдержки и наличия насыщенного водяного пара при размещении их как снаружи упаковок и изделий в контрольных точках стерилизационной камеры, так и внутри бумажных, комбинированных упаковок, стерилизационных коробок, текстильных, металлических и других укладок, трубчатых или массивных трудно стерилизуемых изделий с полостями при их стерилизации в форвакуумных паровых стерилизаторах. Индикаторы могут также применяться для контроля эффективности удаления воздуха из стерилизационной камеры паровых стерилизаторов в составе Тест-ИХ. Контролируемый режим стерилизации : 134+3°С/5+1 минуты и давление пара 0,21+0,02 Мпа. Контрольные значения индикатора: 134/5 градусов0С/минут соответственно. Индикатор должен быть прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками - индикаторной и элемента сравнения того цвета, который приобретает первая при соблюдении параметров стерилизации, и маркировки, включающей обозначение метода стерилизации, параметры стерилизационной выдержки, логотип предприятия-изготовителя. Лицевая поверхность ламинирована паропроницаемой, водозащитной пленкой. Индикаторный агент не должен отпечатываться от подложки, проникать через неё, переходить на материал, с которым индикатор может соприкасаться до, в течение или после соответствующего режима стерилизации. Обратная сторона с липким слоем для фиксации в месте контроля и документах архива, закрытым двумя половинками защитной бумаги. Индикаторы должны обеспечивать сохранность результатов контроля в течение не менее 12 месяцев. Производится в листах с точечной перфорацией между индикаторами. Наименование индикатора, вид стерилизации, класс по ГОСТ, дата изготовления, срок годности, номер партии, условия хранения, штамп ОТК и реквизиты предприятия-изготовителя должны быть указаны на упаковке индикатора. Индикаторы, в том числе использованные, не должны оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду, не должны требовать особых мер безопасности и могут быть утилизированы как безопасные медицинские отходы класса А. Не менее 1000 тестов в комплекте. Срок годности не менее 2 лет. |
Шт. |
60 |
В свою очередь, Заказчиком в разделе II и VI аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки.
Согласно положений Инструкции Заказчика прописано: "_.В случае если диапазон значений показателя сопровождается словами: "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", символом "-" и только этими словами/символом, участник должен указать одно точное значение параметра товара_.. В случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому товару. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "Х и У" считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "Х или/либо У", разделены знаком препинания ";" участник должен выбрать и указать только одну характеристику предлагаемого к поставке товара. Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками "" ">", "
", "<", "
". Символ "
" ("+/-") обозначает допустимые отклонения по показателю и изменению не подлежит_.."
В данном случае, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в пунктах 2 "Гель для УЗИ" по позиции "Вязкость не менее 11,0-14,0 Паc (при скорости сдвига (16,8
0,3)
с-1), 23,0-31,0 Па
с (при скорости сдвига 7,5
0,05 с-1), pH: 6,8-7,0. " и п. 3 "Гель для ЭЭГ" по позиции "вязкость 15 - 21 Па х с (Брукфильд RVD VII + Pro/SC4-29/30 об/мин., скорость сдвига (7,5
0,05) х с-1, при 23 °С), что соответствует вязкости 8 - 11 Па х с ("Полимер РПЭ - 1-М.2", скорость сдвига (16,8 х 0,3) х с-1 при 23°С), рН 6,8 - 7,0 данные показатели является диапазонным значением и не могут изменяться, что подтверждается согласно сведений представленных самим Заказчиком и участником в составе заявки с порядковым номером 2.
Согласно же прописанной Заказчиком Инструкции, символ "-" указывает на точное значение параметра.
Кроме того, в пункте 3 "Гель для ЭЭГ" и пункте 4 "Индикатор стерилизации химический одноразовый" содержаться в тексте слова "либо" "или", которые вводят в заблуждение, так как не указаны Заказчиком в инструкции. При этом, на запрос по позициям 3 и 4 Заказчиком также дан неопределенный ответ, как необходимо читать данные слова.
Вместе с тем, анализирую поданные заявки на участие в аукционе в п.п. 2 и 3 по позиции "Вязкость" участники под номерами N1 и N3 указали конкретный показатель, участник с порядковым номером N2 - указал в диапазоне. Аналогично и по п. 3 , п.4 в части указания слова "либо" "или" каждый участник в своей заявке указал по разному.
Тем самым, проанализировав все представленные документы, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Заказчиком при подготовке аукционной документации не должным образом разработана Инструкция, которая вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и что нарушает требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2) Заявитель считает, что Заказчик неверно установил всем изделиям код ОКПД:32.50.50.000, так как в составе лота имеются товары, подпадающие под Постановление N102 от 05.02.2015 г.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно извещения о закупке от 20.06.2017 г. с р/н 0105200000217000680 Заказчиком указа код ОКПД -32.50.50.000- Изделия медицинские, в том числе хирургические прочие.
При этом, проанализировав Техническое задание Заказчика и Перечень отдельных видов медицинских изделий, внесенных в Постановление N102, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что по товарам, объявленным в закупке Заказчиком, ограничений не установлено. Следовательно, данный довод жалобы необоснован.
4. Комиссия Калмыцкого УФАС России, исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, считает, что допущенные Заказчиком, Уполномоченным органом нарушения, являются достаточными основаниями для выдачи обязательного для исполнения предписания, направленное на устранение нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-М" частично обоснованной по доводу 1.
2. Признать в действиях Заказчика- БУ РК "РДМЦ" нарушения пунктов п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 июля 2017 г. N 08-10-133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017