Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 июля 2017 г. N 08/10-131
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 10.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Джоников А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
при участии представителя по доверенности:
заказчика - Администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Эрдниев Е.А., доверенность от 25.05.2017 г. N3
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Новострой"
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (ООО "Новострой" далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на выполнение реконструкция сельского дома культуры администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105300002217000011.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 28.06.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на выполнение реконструкция сельского дома культуры администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Заказчик - Администрация Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105300002217000011.
Заявитель указывает, что Заказчик в документации о закупке не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнения. Таким образом заказчиком нарушена часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобами, представил письменные объяснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
13.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0105300002217000011 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение реконструкция сельского дома культуры администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия,\.
Заказчик - Администрация Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 587 154 рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 29.06.2017 г. 01:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 30.06.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.07.2017 г.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.06.2017 г. подано 2 заявки, обе признаны соответствующими.
ООО "Новострой" указывает, что Заказчик в документации о закупке не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их неисполнения. Таким образом заказчиком нарушена часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства Российской Федерации 1552017г. N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам; изменения, которые вносятся в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе не установлено возможности привлечения субподряда вообще, следовательно, победитель аукциона в электронной форме на выполнение реконструкция сельского дома культуры администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия должен исполнить все работы самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила:
1. В соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в извещении сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг установлено - один раз в года, тогда как согласно информационной карте, проекту контракта: сроки выполнения работ с даты заключения до 31.12.2018 года.
Таким образом, заказчиком нарушены ст.42, ч.5 ст.63 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.1.4. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. В соответствии с ч.5 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч.6 ст.110.2 закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Срок выполнения работ согласно пункта 4.1. проекта муниципального контракта с даты заключения до 31.12.2018 г.
Сроки выполнения (начала и окончания) работ согласно п. 4.1.2. проекта муниципального контракта определяются в Календарном плане работ, являющемся неотъемлемой частью контракта.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что Приложение N1 к проекту муниципального контракта Календарный план на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция сельского дома культуры администрации Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия" не содержит наименований работ, срок их выполнения, дат начала и окончания выполнения работ.
Таким образом, Заказчиком нарушены ч.6 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.4.2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию Малодербетовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия нарушившим ст.42, ч.5 ст.63, ч.6 ст.110.2. Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику не выдавать, в связи с отсутствием влияния на результаты проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Джоников А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 июля 2017 г. N 08/10-131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017