Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 июля 2017 г. N 08/10-132
Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 10.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева В.В. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии представителя по доверенности:
уполномоченного органа - Администрация г.Элисты - Хонинов Ю.В. - заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-1891/01-28 от 24.05.2017 г.;
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Координатор" (ООО "Координатор" далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку щебня, Заказчик - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор", реестровый номер извещения N 0105300000717000093.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 29.06.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Координатор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку щебня, Заказчик - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор", реестровый номер извещения N 0105300000717000093.
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку, просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что не согласен с доводами жалобами.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
14.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000717000093 о проведении аукциона в электронной форме на поставку щебня фракции 5-20 мм., Заказчик - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор".
Начальная (максимальная) цена контракта - 682 650,00 руб.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 22.06.2017 г. 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 25.06.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 28.06.2017 г.
ООО "Координатор" в жалобе указывает: "Нами была подана заявка на участие в электронном аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок была отклонена со следующей формулировкой:
"Участник закупки в составе первой части по позиции "Поставка щебня фракции 5-20 мм" в столбце "Технические характеристики" не указал конкретные показатели "от И1 до И4", "от Пл1 до Пл3" не соответствующие показателям указанным в Разделе IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона, что нарушает РАЗДЕЛ I, ИУЗ 13.1. и ч.3 ст.66 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В техническом задании заказчиком указано Марка истираемости - от И1 до И4_" и "Марка пластичности - от Пл1 до Пл3_". Соответственно, исходя из инструкции, мы указали характеристику истираемости и пластичности в виде диапазона, так как этот диапазон является конкретным показателем.
Знак (_) указанный в ТЗ относительно двух показателей, при переводе из шрифта Segoe Script в Times New Roman отображается в виде "_".
Заявитель просит:
- провести внеплановую проверку
- приостановить закупку до выяснения обстоятельств по данной жалобе и признать ее обоснованной
- дать предписание о внесении изменений в техническое задание и продлить аукцион
- привлечь виновных к ответственности
- признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе недействительным и допустить нас к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено: в заявке N2 ООО "Кооординатор" указана марка истираемости от И1 до И4_.
Согласно требованиям к первой части заявки на участие к электроном аукционе: "В случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "/", "
", "
", "<", ">", а также перечисления показателей через запятую не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "
", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем. В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "
", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "_".
Таким образом, Заявитель в своей заявке указал показатель "марка истираемости" согласно требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, довод Заявителя о необоснованности отказа в допуске к участию в электронном аукционе находит свое подтверждение.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в заявке N1, признанной соответствующей показатель "марка истираемости" указан И1, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе заявке N2 по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, и признав заявку N1 на участие в аукционе надлежащей, нарушила ч.4,5 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о том, что Заказчик, разместив документы закупки в формате JPEG, PDF нарушил часть 4 статьи 4 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 г. N913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, из указанных норм следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа с целью ознакомления с ней всех заинтересованных лиц. Требований об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования и печати фрагментов текста не установлено.
Заказчик был обязан разместить информацию об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных именно с ее ознакомлением.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не устанавливают требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности печати и копирования фрагментов текста аукционной документации не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии со стороны Уполномоченного органа, Заказчика нарушений порядка и способа размещения информации об аукционе.
Данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 30.12.2015 N 307-КГ15-17127 по делу N А66-15075/2014.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено:
1. Согласно аукционной документации щебень должен соответствовать ГОСТ 8367-93.
В соответствии с ГОСТ 8367-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм., то есть параметры от 5 до 20 мм это смесь фракций щебня.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системы, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Так согласно разделу IV Описание объекта закупки, участнику закупки необходимо предоставить сведения о результатах испытаний товара:
Согласно ГОСТ 8367-93 Марка по истираемости щебня гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
|
|
|
|
|
|
|
Марка по истираемости щебня и гравия |
Потеря массы при испытании, % |
|
||
|
|
щебня |
гравия |
|
|
|
И1 |
До 25 включ. |
До 20 включ. |
|
|
|
И2 |
Св. 25 до 35 |
Св. 20 до 30 |
|
|
|
И3 |
" 35 " 45 |
" 30 " 40 |
|
|
|
И4 |
" 45 " 60 |
" 40 " 40* |
|
Как видно из данной таблицы марка по истираемости характеризуется показателем потери массы при испытании в %.
Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок помимо конкретных показателей товара, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения о результатах испытаний такого товара.
Таким образом, действия Заказчика установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок, сведения о результатах испытаний товара нарушают части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Координатор" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по проведению аукциона в электронной форме на поставку щебня фракции 5-20 мм, с реестровым номером извещения N 0105300000717000093 нарушение части 3, части 5 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор" нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.66, Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. В целях устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, выдать Заказчику - МБУ "Дорожное управление "Элиста-Автодор", Уполномоченному органу - Администрация г.Элисты предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством аннулирования аукциона.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 10 июля 2017 г. N 08/10-132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2017