Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2017 г. N 07-24-6908эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственногобюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Университет "Дубна"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана капитальный ремонт по улучшению тепло-технических свойств здания по адресу г. Дубна Московской области, ул. Энтузиастов, д.21, к.2(извещениеN0348200025417000011на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -9 614 912,62 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -23.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 26.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано5 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Скани" с предложением о
цене контракта 9 470688,91 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам, а именно:
В пункте 14 по товару "Пленка полиэтиленовая" установлены показатели "Прочность при растяжении, в продольном направлении - 12.7 (130) - 16.1 (165) МПа (кгс/см2)"; "Прочность при растяжении, в поперечном направлении* -11.8 (120) - 14.7 (150) МПа (кгс/см2)"; Относительное удлинение при разрыве:В продольном направлении - 100 - 450 %, В поперечном направлении - 130 - 450 %.
В пункте 12 по товару "Растворы" установлены показатели "Расход цемента на 1 м3 сухого песка при сухом и нормальном режимах помещения*: Мин. Значение:100 - Макс. Значение: - кг"; "Расход цемента на 1 м3 сухого песка при влажном режиме помещения*: Мин. Значение:125 - Макс. Значение: -кг".
Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в приложении к техническому заданию документации об Аукционе (Форма 2)Заказчиком установлены к материалам, используемым при выполнении работ, минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
Так, в пункте 15 по товару "Олифа натуральная" указаны следующие характеристики: "Сорт олифы: Высший; первый; не нормируется. Мин. Значение:0.93; Макс значение 0.95 г/см3".
Изучив представленные доказательства и документы, Комиссия установила, что согласно ГОСТ 7931-76 товар "Олифа натуральная. Технические условия" содержит цифровое значение, а также единица измерения попадает под показатель "Плотность".
Таким образом, Заказчик вводит участника закупки в заблуждение, позволяя указать в показателе товара "Сорт олифы" как словесное, так и несоответствующее вышеуказанному Стандарту цифровое обозначение.
В пункте 12 по товару "Растворы" установлен показатель "Марка по морозостойкости: не менее F35-не более F200"
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что показатель "Марка по морозостойкости: не менее F35-не более F200" противоречит требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", так как в соответствии с пунктом 4.11 ГОСТ 28013-98 Морозостойкость растворов характеризуют марками: "Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200".
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.06.2017 N 0348200025417000011 (далее - Протокол)участнику закупки (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Участник N 5 не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона и аукционной документации, а именно:
Участник в п. 9 указал марки [ПФ-002], [МС-006], [ХВ-004], [НЦ-008] и указал Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2) °С 0,1, что противоречит ГОСТ 10277-90, так как ПФ - 002 имеет значение 24, МС-006 имеет значение 0.25, ХВ-004 имеет значение 2, НЦ-008 имеет значение 2.5".
В документации об Аукционе установлено, что товар "Шпатлевка" должен соответствовать ГОСТ 10277-90. В соответствии с пунктом 1.1. ГОСТ 10277-90установлены следующие марки:МС-006 розовая,ХВ-004 зеленая серая, НЦ-008 красно коричневая защитная серая, НЦ-0038 белаясерая, ПФ-002 красно-коричневая.
На заседании комиссии установлено, что по товару "Шпатлевка" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Марка" значения: [ПФ-002], [МС-006], [ХВ-004], [НЦ-008];
по показателю "Сведения о сертификации" установлено требование "Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2) °С" и значение " Не более 24"
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 5 Комиссия установила, что участником закупки предложен товар с показателем "Марка" и значениями [ПФ-002], [МС-006], [ХВ-004], [НЦ-008], и показатель "Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2) °С" значение"0,1".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 5неправомернои содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.06.2017 N 07-24-6908эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2017 г. N 07-24-6908эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017