Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2017 г. N 8154
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Огнеборский" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Наро-Фоминский районный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного образовательного учреждения, Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, расположенного по адресу: 143334, Московская область, Наро-Фоминский район, д. Вышгород, д. 3,4. (ремонт ХВС и канализации с установкой дополнительного сантехнического оборудования) (извещение N 0148300062717000120на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -1 199 556,10 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -13.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 16.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано4 заявкиот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал1 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка1 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Новый век- Инжиниринг" с
предложением оцене контракта 1 193 558,31 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.06.2017 N 0148300062717000120 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе:
п. 2 ч. 4 ст. 67 - Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе III. "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" часть 12.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе"):
п. 26 "Умывальники ГОСТ 30493-96 Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры (с Поправкой) Дата введения 1998-07-01":
- Участник закупки указывает "Длина умывальника 550", "Ширина умывальника - 475", "Величина умывальника - 2", что не соответствует ГОСТ 30493-96, так как умывальник 2 величины. Длиной 550 мм не может быть шириной 475 мм.".
В документации об Аукционе установлено, что товар "Умывальники" должен соответствовать ГОСТ 30493-96. В соответствии с пунктом 3.3.2. ГОСТ 30493-96(таблица 1)установлены следующиеразмеры:
Величина умывальника |
L |
В |
Н |
l |
не менее | ||||
1-я |
400-500 |
300 |
135 |
180 |
2-я |
550 |
420 |
|
|
3-я |
600 |
450 |
150 |
180-200 |
4-я |
650 |
500; 455* |
|
|
5-я |
700 |
600 |
|
|
* Допускается для умывальников со встроенными установочными поверхностями |
На заседании комиссии установлено, что по товару "Умывальники" Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию установлено по показателю "Длина умывальника" значения "400 700 - мм"; по показателю "Ширина умывальника" значение "300 600 - мм"; по показателю "Величина умывальника" значения "1 5 - мм"
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 4 Комиссия установила, что участником закупки предложен товар"Умывальники" с показателем "Длина умывальника и значением "550", показатель "Ширина умывальника"со значением "475", показатель "Величина умывальника"со значением "2".
Комиссией установлено, что согласно таблице 1 ГОСТ 30493-96 товар "Умывальники" с показателем "Величина" и значением "2", имеет показатель "Длина" со значением "550 мм"и показатель "Ширина" со значением "не менее 420 мм".
Таким образом указанные Заявителем в составе заявке значения соответствуют ГОСТ 30493-96.
Более того, Комиссия определила, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявки Заявителя с порядковым номером 4неправомернои содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Огнеборский" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.06.2017 N 07-24-8154/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2017 г. N 8154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017