Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2017 г. N 07-24-7468эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобыООО "Торгово-промышленная компания "ВОТУМ"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана поставку медицинских инструментов для родильного дома (извещение N 0348200081017000092, на поставку инструментов для акушерско-гинекологической помощи (извещение N0348200081017000093на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, документация об Аукционах не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
|
N0348200081017000092 |
N0348200081017000093 |
Дата размещения извещения о проведении Аукциона |
31.05.2017 |
31.05.2017 |
начальная (максимальная) цена контракта |
8 764 780,60 |
8 764 780,60 |
дата окончания подачи заявок |
19.06.2017 |
19.06.2017 |
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
26.06.2017 |
26.06.2017 |
дата проведения Аукциона |
29.06.2017 |
29.06.2017 |
Подано заявок |
5 |
5 |
Допущено заявок |
3 |
3 |
Участвовало в Аукционе |
3 |
3 |
Соответствуют 2 части |
3 |
3 |
Победитель |
ООО "ТЕРЕ" - 8 501 836,09 руб. |
ООО "ТЕРЕ" - 8 458 012,09 руб. |
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.06.2017 N0348200081017000092-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 2), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Предоставленная участником информация о наименовании страны происхождения товара не соответствует требованиям аукционной документации".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товарам "Набор гинекологических инструментов", "Набор хирургических инструментов" установлено требование "Страна происхождения товара".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по товарам "Набор гинекологических инструментов" и "Набор хирургических инструментов" необходимо предоставить страну происхождения каждого инструмента, входящего в состав данных наборов.
При этом, указанные инструменты в техническом задании и в заявке Заявителя представлены в виде одного товара "Набор гинекологических инструментов" и "Набор хирургических инструментов".
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссия установила, что Заявитель заполнил заявку в соответствии с требованиями документации об Аукционе, указав по товарам "Набор гинекологических инструментов", "Набор хирургических инструментов" страну происхождения товаров "Россия", что не противоречит документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 2документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Заявку Заявителя с порядковым номером 2 отклонили аналогичным образом по закупке N0348200081017000093.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-промышленная компания "ВОТУМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 05.07.17N 07-24-7466эп,7468эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2017 г. N 07-24-7468эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017