Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2017 г. N 07-24-7657эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный исторический музей-заповедник "Горки Ленинские" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (извещение N 0348100072417000001на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 431 650,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -03.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 07.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки.
В соответствии со частью 6 статьи 31 Закона о контрактной систем Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в п.26 Информационной карты установлено:
226 |
Требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона 44-ФЗ |
1. Соответствие участника закупки требованиям п.п. 1.5.5.2. - 1.5.5.7, и 1.5.5.8 раздела II. Общие условия проведения аукциона настоящей аукционной документации. 2. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Указанное постановление распространяет свое действие на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт с учетом, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 431 650,00 руб., что свидетельствует о том, что Заказчиком, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок оплаты Заказчиком выполненных работ.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива"обоснованной.
2. Признать в действияхЗаказчика нарушениечасти 8 статьи 30, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Материалы дела от 06.07.2017 N07-24-7657эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу N07-24-7579эп/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июля 2017 г. N 07-24-7657эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2017