Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2017 г. N 07-24-8810/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Дэнези" (далее - Заявитель) на действия Центральной таможни (кинологический центр ФТС России) (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по содержанию котельной и ТО оборудования, находящегося в котельной (извещение N 0348100061117000016на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя (довод на документацию не рассматривается) в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 680 774,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 09.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал1 участник закупки;
9) Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.06.2017 N 0348100061117000016 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
В соответствии с аукционной документацией и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ участник Заявки N 1 не допускается к участию в аукционе по следующим причинам:
1.В п. 37 "Кабель силовой", Участник предоставил информацию: "Обозначение марки кабеля: ВВГнг(А), ВВГнг(А)-FRLS, ПвБаШвнг(А)-LS, ППГнг(А)-FHRHF". В составе своей заявки Участник не предоставил информации о применяемых в кабеле ВВГнг(А)-FRLS патентах, тогда как согласно п. 6 ГОСТ 31996-2012 данный кабель защищен патентом, имеет патент на полезную модель N42349 "Кабель силовой" с датой приоритета 20.05.2004, является интеллектуальной собственностью ОАО "ВНИИКП" и не может быть использован в коммерческих целях без согласия собственника, которому принадлежит исключительное право на использование полезной модели. Основываясь на положениях пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ, а также решению Управления ФАС по г. Москве по делу N 2-57-5863/77-17 от 30.05.2017 комиссией принято решение о непредоставлении Участником обязательной по закону о контрактной системе информации.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012" установлен показатель: "Обозначение марки кабеля: ПвПГЭнг(А)-HF и/или ВВГ-Пнг(А) и/или ППГнг(А)-HF и/или АППГнг(А)-HF и/или ВВГЭнг(А)-FRLS и/или АПвВГнг(А)-LS и/или ПвПГнг(А)-HF и/или АПвБаШвнг(А) и/или ППГЭнг(А)-HF и/или ВВГЭнг(А)-LS и/или АВБаШвнг(А)-LS и/или ПвВГЭнг(А)-LS и/или ПвБаШвнг(А)-LS и/или ПБаПнг(А)- FRHF и/или АВВГнг(А)-LS и/или ВБаШвнг(А)-FRLS и/или ПвВГнг(А) и/или АППГЭнг(А)-HF и/или ВВГнг(А) и/или ПвВГнг(А)-LS и/или ВВГЭнг(А) и/или ВБаШвнг(А)-LS и/или ПвПГЭнг(А)-FRHF и/или ПБаПнг(А)-HF и/или ВВГнг(А)-FRLS и/или АВВГЭнг(А) и/или ППГЭнг(А)-FRHF и/или ПвПГнг(А)-FRHF и/или АВБаШвнг(А) и/или АВВГЭнг(А)-LS и/или ВВГнг(А)-LS и/или ПвВГЭнг(А) и/или АПвБаШвнг(А)-LS и/или АВВГ-Пнг(А) и/или ППГнг(А)-FRHF и/или ВБаШвнг(А) и/или АПБаПнг(А)-HF и/или АПвКШп и/или АВВГ-Пнг(А)-LS и/или ПвБаШвнг(А) и/или АВВГнг(А) и/или АПвВГнг(А) и/или ВВГ-Пнг(А)-LS.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке участник закупки в соответствии с ГОСТ 31996-2012 указал для товара: "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012"значения "Обозначение марки кабеля: ВВГнг(А), ВВГнг(А)-FRLS, ПвБаШвнг(А)-LS, ППГнг(А)-FHRHF", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Комиссия установила, что установленное Заказчиком требованиек предоставлению патента, на полезную модель N42349 "Кабель силовой" с датой приоритета 20.05.2004, который является интеллектуальной собственностью ОАО "ВНИИКП"" является избыточным требованием, предъявляемым к участнику закупки.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Таким образом, вышеперечисленные действия свидетельствуют о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дэнези"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действияхАукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 10.07.2017 N 07-24-8810/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2017 г. N 07-24-8810/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017