Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2017 г. N 07-24-7790эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуЗАО "Промжилстрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее-оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Орехово-зуевская центральная городская больница" поликлиника N2 (извещение N 0148200005417000514на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16267947,74 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 03.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал1 участник закупки;
9) Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.06.2017 N 0148200005417000514 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и раздела 21 части VI "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, в связи с представлением несоответствующей информации, предусмотренной к предоставлению части 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1) раздела 18.1 "X. Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, а именно:
1. Для товара п. 26 "Металлочерепица волнистая" участником предоставлены несоответствующие сведения:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Длина полная |
Не менее 2000 |
|
|
3200 |
мм |
Ширина полная |
Не менее 1000 |
|
|
1590 |
мм |
Площадь 1 листа полная |
Не менее 2 |
|
|
3,48 * |
м2 |
* Из предложенных значений невозможно определить конкретные размеры товара. Для предложенных участником значений длины и ширины, значение площади будет иметь значение "5,088 м2"
2. Для товара п. 26 "Металлочерепица волнистая" участником предоставлены несоответствующие сведения:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Первый слой покрытия |
Может краска |
Может грунтовка |
|
грунтовка |
|
Цвет краски листа |
|
|
темно-красная |
темно-красная * |
|
Второй слой покрытия |
Может краска |
Может посыпка |
|
посыпка |
|
* Из предложенных значений невозможно определить конкретный тип покрытия. Согласно инструкции: "Значения, стоящие в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться", не зависимо от используемых символов, считается конкретным и не должно изменяться, за исключением случаев, когда значение какого-либо параметра указанное в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр".
3. Для товара п. 29 "Кирпич керамический одинарный рядовой и лицевой" участником предоставлены несоответствующие сведения:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Наличие пустот |
"пустотелый" |
"полнотелый" |
|
"пустотелый" |
|
Размер стороны пустот |
10 |
20 |
|
15 |
мм |
Форма пустот |
"цилиндрические" |
"квадратные" |
|
"цилиндрические" |
|
* Из предложенных значений невозможно определить конкретную форму пустот изделия. Согласно ГОСТ 530-2012 п. 4.2.5. "Диаметр вертикальных цилиндрических пустот и размер стороны квадратных пустот должен быть не более 20 мм, ширина щелевидных пустот - не более 16 мм". Согласно инструкции: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется"или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Металлочерепица волнистая"Заказчиком установлено:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Длина полная |
Не менее 2000 |
Ширина полная |
Не менее 1000 |
Площадь 1 листа полная |
Не менее 2 |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке участник закупки указал для товара: "Металлочерепица волнистая"значения
Длина полная |
3200 |
мм |
Ширина полная |
1590 |
мм |
Площадь 1 листа полная |
3,48 * |
м2 |
Кроме того, Комиссия установила, что установленное Заказчиком требованиек предоставлению значения"Площади 1 листа полной"является избыточным требованием, предъявляемым к участнику закупки.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участнику не требуется производить расчёты что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вышеперечисленные действия свидетельствуют о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для товара "Кирпич керамический одинарный рядовой и лицевой"Заказчиком установлено:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Наличие пустот |
"пустотелый" |
"полнотелый" |
Размер стороны пустот |
10 |
20 |
Форма пустот |
"цилиндрические" |
"квадратные" |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке участник закупки указал для товара: "Кирпич керамический одинарный рядовой и лицевой"значения
Наименование показателя (параметра) |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Наличие пустот |
"пустотелый" |
|
Размер стороны пустот |
15 |
мм |
Форма пустот |
"цилиндрические" |
|
Кроме того, Комиссия установила, что установленное Заказчиком требованиек предоставлению значения "Размер стороны пустот"является избыточным требованием, предъявляемым к участнику закупки.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участнику не требуется производить расчёты что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вышеперечисленные действия свидетельствуют о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Промжилстрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действияхАукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 10.07.2017 N 07-24-7790эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июля 2017 г. N 07-24-7790эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017