Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 10 июля 2017 г. N 01-33/28-2017
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е о нарушении законодательства о контрактной системе
10.07.2017 г. N 01-33/28-2017 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе);
Срок проведения: с 04 июля 2017 года по 10 июля 2017 года;
Основание - жалоба (вход. от 03.07.2017 N 4917) ООО "СпецРемСтрой" (далее по тексту - заявитель) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ненецкого автономного округа "Центр развития ребёнка - детский сад "Радуга", Управления государственного заказа НАО.
Сведения о закупке N 0184200000617000115, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Формирование доступной среды здания детского сада "Радуга", расположенного по адресу: Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, проезд капитана Матросова, д. 4 |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик и адрес его местонахождения |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр развития ребёнка - детский сад "Радуга" 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, проезд капитана Матросова, д. 4 |
Уполномоченный орган и адрес его местонахождения |
Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 27В |
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 632 395 (Один миллион шестьсот тридцать две тысячи триста девяносто пять) рублей 48 копеек |
Дата и время окончания подачи заявок |
09 часов 00 минут (время московское) 23 июня 2017 года |
Официальный сайт для публикации сведений о закупке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
www.zakupki.gov.ru |
Дата рассмотрения материалов проверки - 10.07.2017.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - комиссия) в составе:
< >
в присутствии представителя уполномоченного органа. Заявитель, представитель заказчика на заседание не явились, уведомлены о времени и месте проведения рассмотрения материалов проверки своевременно надлежащим образом.
При проведении проверки и рассмотрении жалобы заявителя, материалов дела N 01-33/28-2016 комиссия
УСТАНОВИЛА:
03.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N 4917) от заявителя.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
ООО "СпецРемСтрой" была подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0184200000617000115): предмет закупки: Формирование доступной среды здания детского сада "Радуга", расположенного по адресу: Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, проезд капитана Матросова, д. 4; зарегистрированная под номером 6.
По итогам проведения электронного аукциона протоколом аукционной комиссии победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТСТРОЙ" (далее по тексту - победитель).
Заявитель считает данное решение аукционной комиссии неправомерным в связи с отсутствием на дату проведения аукциона у победителя действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее по тексту - СРО), на право выполнения работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчик устанавливает к участникам закупку единые требования, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки.
Абзац 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает предоставление во второй части заявок участников электронного аукциона документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
К работам, проводимых заказчиком требования о наличии свидетельства СРО о допуске к определённом виду работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту - свидетельство) установлены приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и в частности пунктом 33.3. "Жилищное и гражданское строительство" части 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству".
Свидетельство СРО должно содержать сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям части 1.1. статьи 55.8 в части соответствия части 13 статьи 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ).
Наличие у участника закупки действующего свидетельства установлены как обязательное требование установленные заказчиком в документации об электронном аукционе (в частности подпунктами 1.6.2.1.; 3.2.3.2.; пунктом 3.1. информационной карты аукциона).
Комиссия приходит к выводу о правомерности установления заказчиком требований о наличии действующего свидетельства СРО у участников закупки.
По итогам торгов решением аукционной комиссии победителем признан участник закупки - ООО "ИНВЕСТСТРОЙ".
Доводом заявителя является отсутствие у победителя на дату проведения электронного аукциона действующего свидетельства СРО. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность, то есть бремя доказывания лежит на заявителе. Подтверждающих данный факт документов заявителем представлено комиссии не было.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
По результатам исследования и оценки представленных доказательств, в том числе документации об электронном аукционе, комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в аукционе, поданной победителем, представлена копия свидетельства СРО выданного саморегулируемой организацией Ассоциация строителей "Строительный Альянс Монолит" (исключена из реестра СРО приказом Ростехнадзора от 15.05.2017 N СП-21).
Комиссия находит, что на дату рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, аукционная комиссия имела основания отклонить заявку победителя по формальному признаку - отсутствие членства в СРО, установленного документацией.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки победителя аукциона надлежащей, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в случае, когда такому участнику, должно быть отказано в допуске к участию в закупке.
Комиссия также принимает во внимание, что в соответствии с дополнением статьи 52 частью 2.1. ГрК РФ, внесёнными Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" следующего содержания:
- Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей;
вступившей в законную силу 01.07.2017, на время начала и окончания исполнения обязательств по контракту наличие действующего СРО победителю не требуется, в связи с чем, выдача предписания о пересмотре заявок участников закупки не целесообразна по причине отмены обязательного требования о наличии такого свидетельства. На время проведения повторного рассмотрения заявок предоставление действующего СРО так же не требуется.
На основании изложенного выше, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки победителя аукциона надлежащей, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, в случае, когда такому участнику, должно быть отказано в допуске к участию в закупке.
3. Заказчику не выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в связи с законодательной отменой установленного обязательного требования.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области (постоянное судебное присутствие в Ненецком автономном округе в г. Нарьян-Маре) в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 10 июля 2017 г. N 01-33/28-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017