Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2017 г. N 05-05-06/158-17
Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 11.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница":
- "__",
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ЦКДЛ":
- "__";
рассмотрев жалобу (вх. N 2815 от 30.06.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "ЦКДЛ" (667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 159/1) на действия заказчика при заключении контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000817000907 на оказание услуг медицинских лабораторий для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы, прокуратуры Республики Тыва направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы заказчик необоснованно отказался от заключения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, и пояснила что со стороны заказчика предпринимались все действия, чтобы заключить данный контракт. Заказчиком в соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона о контрактной системе был направлен проект контракта для подписания участником закупки, который содержал все реквизиты заказчика. Исходя из пояснений представителя заказчик следует, что заказчик направил проект контракт с незаполненной спецификацией, чтобы участник закупки согласовал и заполнил спецификацию к контракту. Однако, 13.06.2017 года ООО "ЦКДЛ" направил протокол разногласий, предоставив контракт без спецификации. После первого протокола разногласий участник направил проект контракта с заполненной спецификацией. В связи с тем, что в заполненной спецификации заказчиком обнаружены арифметические ошибки, заказчиком повторно направлен проект контракта. 23.06.2017 года истек срок подписания контракт, однако участник закупки не подписал контракт. Вместе с тем, 26.06.2017 года участник закупки вновь направил протокол разногласий с другими ценами в спецификации. Кроме того, 28.06.2017 года на электронную почту заказчика пришло письмо, что ООО "ЦКДЛ" не может исполнять пункт 7.2 и 7.8 в связи с тем, что у него нет доступа к системе "РМИАС 17".
Из пояснений представителя подателя жалобы следует, что в первом направленном проекте контракта спецификация не была заполнена. По факту не подписания 23.06.2017 года проекта контракт представитель подателя жалобы пояснил, что 23.06.2017 года произошла техническая ошибка, нажимали кнопку направить, и прикладывали новую проверенную спецификацию. В связи с тем, что 23.06.2017 года проект контракта не был отправлен, ООО "ЦКДЛ" 26.06.2017 года отправило проект контракта, который готовы были подписать. Представитель подателя жалобы, также подтвердил, что действительно писали письмо от 28.06.2017 года, о невозможности передачи данных через систему "РМИАС 17" в связи с модернизацией системы. В связи с чем, ООО "ЦКДЛ" предложило заключить дополнительное соглашение.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000907 на оказание услуг медицинских лабораторий для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.04.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000907 на оказание услуг медицинских лабораторий для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 15 007 501,31 рубль.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0112200000817000907 от 29.05.2017 на момент окончания срока подачи заявок были поданы 2 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000817000907 от 02.06.2017 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 1 в размере 2 551 274,31 рубля, от участника закупки под N 2 поступило ценовое предложение в размере 2 626 311, 82 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817000907 от 05.06.2017 года заявки участников закупки под N 1 (ООО "ЦКДЛ"), N 2 (ООО "Многопрофильный медицинский центр "Менла") признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки под N 1 - ООО "ЦКДЛ", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 28.06.2017 года аукционная комиссия признала ООО "ЦКДЛ" уклонившимся от заключения контракта по причине не подписания контракта в регламентированный срок и направления письма N 13 от 28.06.2017 года о невозможности исполнения условий. включенных в техническое задание заказчика.
Из истории заключения контракта, представленной ООО "РТС-тендер" (вх. N 2878 от 05.07.2017 года) следует, что:
05.06.2017 года создан контракт N Ф.2017.217463.
08.06.2017 года проект контракта отправлен ООО "ЦКДЛ" на подпись.
13.06.2017 года ООО "ЦКДЛ" отклонило проект контракта и опубликовало протокол разногласий по причине, что в предоставленном контракте не заполнена спецификация.
13.06.2017 года заказчик повторно направил ООО "ЦКДЛ" доработанный проект контракта на подпись.
16.06.2017 года ООО "ЦКДЛ" опубликован протокол разногласий по причине отправки контракта со спецификацией для согласования.
20.06.2017 года заказчик повторно направил ООО "ЦКДЛ" доработанный проект контракта на подпись.
23.06.2017 года истек срок подписания контракта.
26.06.2017 года ООО "ЦКДЛ" опубликован протокол разногласий по причине заполнения спецификации.
26.06.2017 года заказчик повторно направил ООО "ЦКДЛ" доработанный проект контракта на подпись.
28.06.2017 года заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием участника закупки, уклонившимся от заключения контракта.
29.06.2017 года создан контракт N Ф.2017.277702.
29.06.2017 года проект контракта отправлен ООО "ММЦ Менла" на подпись.
Согласно пояснениям представителя заказчика ООО "ММЦ Менла" отказалось от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из протокола отказа от заключения контракта от 28.06.2017 года следует, что причинами признания ООО "ЦКДЛ" уклонившимся от заключения контракта явилось не подписание контракта в регламентированный срок и направление письма N 13 от 28.06.2017 года о невозможности исполнения условий, включенных в техническое задание заказчика.
Согласно части 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе (часть 2 статьи 309 ГК РФ).
Пунктом 5 документации об аукционе в электронной форме N 0112200000817000907 установлен срок начала обязательств сторон - с момента заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме N 0112200000817000907.
Исходя из содержания письма ООО "ЦКДЛ" от 28.06.2017 г. N 13, направленного в адрес главного врача ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" не следует, что податель жалобы отказывается от заключения контракта. Напротив, указанное письмо свидетельствует о попытке ООО "ЦКДЛ" урегулировать взаимоотношения между заказчиком и победителем аукциона в электронной форме.
Более того, такое основание для отказа от заключения контракта как предоставление недостоверных сведений в составе первой части заявки относительно отсутствия подключения к системе "РМИАС 17", является неправомерным так как участник закупки подавая заявку на участие в аукционе в соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дает согласие на выполнение условий контракта с момента его заключения, и именно с указанного момента возникают обязательства сторон, предусмотренные статье 309 ГК РФ.
Кроме того, как было указано выше и следует из истории заключения контракта, представленной оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", заказчиком при истечении срока подписания контракта 23.06.2017 г. не принято решение об отказе от заключения контракта с ООО "ЦКДЛ", а совершены действия по заключению контракта, что в свою очередь дало ООО "ЦКДЛ" возможность направлять разногласия, тем самым продлить срок заключения контракта.
Таким образом, заказчиком - Государственным бюджетным учреждением Республики Тыва "Республиканская детская больница" в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании участника закупки под N 1 (ООО "ЦКДЛ") уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000817000907.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦКДЛ" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница" нарушение части 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания ООО "ЦКДЛ" уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000817000907.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Республиканская детская больница", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
М.Ю. Сарыг-оол . |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2017 г. N 05-05-06/158-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2017