Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2017 г. N 05-05-06/161-17
Резолютивная часть решения объявлена 11.07.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 17.10.2016 г. N ЮК-122,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя, подателя жалобы - ИП Восканяна А.П., государственного заказчика - ГКУ РТ "Госстройзаказ",
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 10 минут 11.07.2017 г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов,
рассмотрев жалобу (вх. N 2860 от 04.07.2017) ИП Восканяна А.П. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир- Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560 ,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000565 от 30.06.2017 г.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявке подателя жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000565 по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000565 от 30.06.2017 г. правомерно.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир- Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.04.2017 г., 28.04.2017 г, 04.05.2017 г., 06.05.2017 г., 15.06.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.04.2017 г. N 197.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000565 от 30.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, аукционной комиссией заявки участников закупки под N 2, 4, 5 допущены к участию в электронном аукционе.Заявкам участников закупки под N 1, 6, 7 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000565.
Заявке участника закупки под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника закупки в позиции N 2 указаны ' несоответствующие ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" значения ширины и толщины обрезных досок, в позициях N. 3, N5 значение толщины обрезных досок не соответствуют требованиям ГОСТ 24454-80 (согласно данному ГОСТ толщина может быть 32 мм; 40 мм; 44 мм и т.д.)".
Заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N.44~ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участник закупки в позиции N 16 "Винты самонарезающие" указанный номер крестообразного шлица и глубина крестообразного шлица не соответствуют ГОСТ 11652-80 (согласно данному ГОСТ при номинальном диаметре резьбы 5, номер крестообразного шлица должен быть 2, глубина крестообразного шлица 2,05 мм), а также в и. N17 содержит слово "допускается" согласно ч.5 аукционной документации заявка ие должна содержать слово "допускается", так как такое слово не позволяет толковать как конкретное значение".
Заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участник закупки в позиции N 16 "Винты самонарезающие" указанный номер крестообразного шлица и глубина крестообразного шлица не соответствуют ГОСТ 11652-80 (согласно данному ГОСТ при номинальном диаметре резьбы 5, номер крестообразного шлица должен быть 2, глубина крестообразного птлица 2,05 мм), а также в п. N17 содержит слово "допускается" согласно ч.5 аукционной документации заявка не должна содержать слово "допускается", гак как такое слово не позволяет толковать как конкретное значение".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817000565 от 03.07.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 5 в размере 6 320 070,60 рублей, участником закупки под N 4 в размере 6 357 248,40 рублей, участником закупки под N 2 в размере 7 286 804,40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817000565 от 06.07.2017 г. заявки участников закупки под N 2,4 аукционной комиссией признаны соответствующими требования аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заявка участника закупки под N 5 признана аукционной комиссией несоответствующей требования аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: "Несоответствие заявки участника электронного аукциона п.2 ч.6 ст. 69, п. 5 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 4 п.38 информационной карты аукционной документации. Участник закупки имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки (согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва)".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ (далее - техническое задание), а именно относительно позиций 16, 17 установлено следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
16 |
Винты самонарезающие. Должны соответствовать ГОСТ 11652-80. Номинальный диаметр резьбы: |
17 |
Рубероид. Должен соответствовать ГОСТ 10923-93. Вид посыпки: пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна. Марка картона: |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 6 (ИП Восканян А.П.) по позициям 16, 17 технического задания предложил следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
16 |
Винты самонарезающие. соответствие ГОСТ 11652-80. Номинальный диаметр резьбы: 5 мм. Длина винта: 40 мм. Шаг резьбы: 2,0 мм. Номер крестообразного шлица: 1. Глубина крестообразного шлица: 1,05 мм. Недовод резьбы: 1,0 мм. |
17 |
Рубероид. соответствие ГОСТ 10923-93. Вид посыпки: мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна. Марка картона: 350. Полотно рубероида не имеет трещин, дыр, разрывов и складок. Торцы рулонов ровные. Допускаются выступы на торцах рулона максимальной высотой: 15 мм. Рубероид водонепроницаемый. Показатели пожарной опасности: группа горючести Г4 по ГОСТ 30244. Масса покровного состава: 800 г/м . |
Частью 5 документации электронного аукциона N 0112200000817000565 установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), а именно установлено, что символ "" следует читать как "больше либо равно", символ "
" следует читать как "меньше либо равно".
Также, в соответствии с Инструкцией установлено, что заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: "должен быть", "или", "либо", "должно быть", "должна быть", "должны быть", "около", "должен", "должна соответствовать", "может", "могут", "более", "менее", "не менее", "не более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не допускается", "допускается", "требуется", и др.
Однако, заявка участника закупки под N 6 в пункте 17 технического задания содержит выражение "допускается", то есть неконкретное значение товара используемого при выполнении работ, что прямо запрещено Инструкцией, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 6 должно быть отказано в допуске в электронном аукционе N 0112200000817000565.
Кроме того, ГОСТом 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы" установлено, что размеры винтов должны соответствовать таблице:
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Инструкцией и ГОСТом 11652-80 по позиции 16 технического задания винты самонарезающие с номинальным диаметром резьбы: 5 мм, шагом резьбы: 2,0 мм имеют номер крестообразного шлица 2, а не 1 как указал в своей заявке участник закупки под N 6, следовательно, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявке участника закупки под N 6 должно быть отказано в допуске в электронном аукционе N 0112200000817000565.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000565 заявке участника закупки под N 6 (ИП Восканян А.П.) по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000565 от 30.06.2017 г.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как было указано выше, заявке участника закупки под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника закупки в позиции N 2 указаны ' несоответствующие ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" значения ширины и толщины обрезных досок, в позициях N. 3, N5 значение толщины обрезных досок не соответствуют требованиям ГОСТ 24454-80 (согласно данному ГОСТ толщина может быть 32 мм; 40 мм; 44 мм и т.д.)".
Пунктами 3, 5 технического задания установлено следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
3 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 3). Длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной от 32 мм до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
5 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 5). Длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной от 32 мм до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
Согласно Инструкции "от" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение (за исключением указания значений температуры), "до" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение(за исключением указания значений температуры).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 1 по позициям 3, 5 технического задания предложил следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
3 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 3). Длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 35 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
5 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 5). Длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 35 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
Согласно ГОСТу 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
------------------------------------------------------------------ Толщина | Ширина -----------+------------------------------------------------------ 16 | 75 | 100 | 125 | 150 | - | - | - | - | - 19 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | - | - | | - 22 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | - | - 25 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 32 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 40 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 44 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 60 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 75 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 100 | - | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 125 | - | - | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 150 | - | - | - | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 175 | - | - | - | - | 175 | 200 | 225 | 250 | - 200 | - | - | - | - | - | 200 | 225 | 250 | - 250 | - | - | - | - | - | - | - | 250 | -
ГОСТом 24454-80 толщина обрезных пиломатериалов определена размерами: _, 32, 40, 44, _ К указанной таблице дано примечание, в соответствии с которым по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
В данном случае потребителем является государственный заказчик, который установил требование к толщине досок обрезных хвойных пород (позиции 3, 5 технического задания) с толщиной от 32 мм до 40 мм, то есть 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 мм.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Инструкцией, участник закупки по позициям 3, 5 технического задания должен предоставить доски обрезные хвойных пород толщиной от 32 мм до 40 мм, то есть 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 мм.
Таким образом, участник закупки под N 1 предложил толщину досок обрезных хвойных пород 35 мм, что соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000565 заявке участника закупки под N 1.
Указанные действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817000565 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Восканяна Асатура Петросовича необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000565 заявке под N 1.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
А М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 июля 2017 г. N 05-05-06/161-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017