Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 7 июля 2017 г. N 76/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.В. Брусенцов, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: Е.В. Лепёхин, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России, М.Ю. Антонова, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя и Заказчика,
рассмотрела жалобу Иванова О.И. (далее - Заявитель) на действия заказчика Муниципальное автотранспортное предприятие "Провиденское" Провиденского городского округа (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку запасных частей на трактор К-700А, бульдозер К-702-МБА-01-БКУ "Части и принадлежности для автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки", извещение N 0588600000217000015 (далее - Запрос котировок).
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 03.07.2017 года поступил жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком в документации о проведении запроса котировок допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: в закупке содержаться марки производителей запчастей, что является нарушением Закона о контрактной системе.
В письменных пояснениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при составлении документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- официальный сайт) следует, что 29.06.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены запросы котировок на право заключения контракта, на поставку запасных частей на трактор К-700А, бульдозер К-702-МБА-01-БКУ "Части и принадлежности для автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки", извещение N 0588600000217000015 с начальной (максимальной) ценой контракта 197 206 ,51 рублей.
Заказчик не согласен по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказником, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Минэкономразвития России в Письме от 21.08.2015 N Д28и-2516 так разъясняет положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки не является обязанностью заказчика, и в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию заказчик вправе сделать указание на товарный знак в документации о закупке.
Закупка запасных частей на трактор К-700А, бульдозер К-702-МБА-01-БКУ осуществляется согласно модели машин, каталога деталей и сборочных единиц завода производителя. Другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки не имеется.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующему выводу, руководствуясь пунктом частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу Иванова И.О. на действия заказчика Муниципальное автотранспортное предприятие "Провиденское" Провиденского городского округа при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку запасных частей на трактор К-700А, бульдозер К-702-МБА-01-БКУ "Части и принадлежности для автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки", извещение N 0588600000217000015 - необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
Члены Комиссии _________________________ Е.В. Лепёхин
_________________________ М.Ю. Антонова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 7 июля 2017 г. N 76/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2017