Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 12 июля 2017 г. N 79/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.В. Брусенцов, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: Е.В. Лепёхин, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; М.Ю. Антонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя,
в присутствии представителей Заказчика Исканцев А.А. по доверенность N 17/17 от 30.06.2017,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Блоссом" (далее - Заявитель) на действия Администрации Анадырского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, "Поставка картриджей для нужд Администрации Анадырского муниципального района", извещение N 0188300001217000098 (далее - Аукцион) Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06.07.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы.
А также Заказчику было направлено требование о представлении в адрес Чукотского УФАС России документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы в том числе и возражения по жалобе.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что на стадии заключения контракта, Заказчиком направлен контракт без учета характеристик товара указанных в первой части заявки участника, а именно в контракте отсутствуют товарные знаки предлагаемого товара указанные в первой части заявки и конкретные характеристики товара.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 01.06.2017 года Заказчиком было размещено извещение и документация об Аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 370 000,00 рублей.
Заказчиком в техническом задании изложены требования к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.
Так же Заказчик пояснил, что с целью соблюдения условий гарантии на имеющееся оборудование пункт 17 Технического задания "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара" принимается в редакции Заказчика, и является обязательным условием.
Поставляемый товар должен быть новым и оригинальным от фирмы- производителя оргтехники, о чем изложено в разделах N II Техническое задание, N III проекте муниципального контракта документации об аукционе в электронной форме N 43 "На право заключения муниципального контракта поставку картриджей для нужд Администрации Анадырского муниципального района".
Заказчик пояснил, что оригинальные картриджи - это картриджи, изготовленные производителями принтеров и оргтехники специально для своих печатающих устройств.(НР,Canon,Xerox и тд.)
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком.
Из вышеприведенного положения о контрактной системе следует, что установление требований к оказываемым услугам - прерогатива заказчика и потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, являющихся значимыми для заказчика.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия находит данный довод жалобы необоснованным.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующему выводу, руководствуясь пунктом частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Блоссом" на действия Администрации Анадырского муниципального района при проведении электронного аукциона на "Поставка картриджей для нужд Администрации Анадырского муниципального района", извещение N 0188300001217000098 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
Члены Комиссии _________________________ Е.В. Лепёхин
_________________________ М.Ю. Антонова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 12 июля 2017 г. N 79/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017