Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 12 июля 2017 г. N 15-44/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Урус-Мартановского муниципального района" (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Н. Усамова, 151, далее - ГБУ ЧР "МФЦ Урус-Мартановского муниципального района"), надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Заявление Ремонтно-Строительной фирмы "МИР" Общества с ограниченной ответственностью (366501, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, с. Алхан-Юрт, ул. Х. Сатуева, 10, далее - РСФ "МИР" ООО) на действия Заказчика - ГБУ ЧР "МФЦ Урус-Мартановского муниципального района" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели, на начальную (максимальную) цену контракта 407 580 рублей 90 копеек (Реестровый номер 0194200000517003395) (далее - Электронный аукцион).
По мнению РСФ "МИР" ООО при проведении Электронного аукциона допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
1. Нарушение требований статьи 42, статьи 63, статьи 64, статьи 8 и статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление необъективных требований к срокам поставки товара, (не соответствие порядка и сроков поставки товаров указанных в извещении, порядку и срокам поставки товаров указанным в документации об Электронном аукционе) которые не позволяют обоснованно сформировать заявку на участие в Электронном аукционе и соответственно приводит к ограничению количества участников закупки).
РСФ "МИР" ООО, не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Представители Заказчика - ГБУ ЧР "МФЦ Урус-Мартановского муниципального района" на рассмотрение заявления и проведение настоящей проверки не явились, надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили, документы и информацию затребованную в уведомлении о проведении проверки представили.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона срок поставки товара установлен: "Один раз в год", при этом, не указана конкретная дата или конкретный срок поставки товара.
Однако согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) поставки товара: с даты заключения контракта по 25.12.2017 г. (один этап) по заявке Заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика (время поставки: с 09.00 часов до 17.00 часов), при этом отсутствует конкретный срок или период поставки товара
При этом, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено следующее: Поставка товаров осуществляется Поставщиком с даты заключения Договора по 25.12.2017 г. (один этап) по заявке Заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика (время поставки: с 09.00 часов до 17.00 часов), т.е., также отсутствует конкретный срок или период поставки
Таким образом, в извещении и в документации об Электроном аукционе отсутствуют конкретный срок или период поставки мебели, кроме того порядок поставки мебели, указанный в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствует порядку поставки мебели указанном в документации об Электронном аукционе, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Отсутствие конкретных сроков или периодов поставки мебели и несоответствие порядка его поставки, указанного в извещении, порядку поставки мебели, указанному в документации об Электронном аукционе, противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ ЧР "МФЦ Урус-Мартановского муниципального района".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГБУ ЧР "МФЦ Урус-Мартановского муниципального района" по отсутствию в извещении и в документации об Электронном аукционе конкретных сроков или периодов поставки мебели, а также по установлению требований к порядку поставки мебели указанному в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствующему, порядку поставки мебели указанному в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Ремонтно-Строительной фирмы "МИР" Общества с ограниченной ответственностью обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Урус-Мартановского муниципального района" нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Урус-Мартановского муниципального района" Предписание об устранении нарушений части 1 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517002397);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Урус-Мартановского муниципального района".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 12 июля 2017 г. N 15-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2017