Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 июля 2017 г. N 116-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>;
В отсутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (36451, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 4, далее - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Перспектива", на действия ГУ - ОПФР по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР по городскому округу Аргун Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР по городскому округу Аргун Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 13 700 000, 00 рублей (Реестровый номер 0294100000217000025) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0294100000217000025/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ - ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www1.etp-micex.ru на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР по городскому округу Аргун Чеченской Республики от 10.07.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе была подана одна единственная заявка участника закупки ООО ПКФ "Эрсно" ООО, которая по результатам проведения процедуры рассмотрения единственной заявки участника закупки была признана соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, при этом, в связи с чем, руководствуясь частью 16 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион был признан не состоявшимся.
По мнению ООО "Перспектива", его права нарушены следующими действиями ГУ - ОПФР по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 4 и части 5 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности отсутствие дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _").
ООО "Перспектива", в обоснование доводов, изложенных в жалобе предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В ответ на Уведомление о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения от 11.07.2016 г., Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике не представлены пояснения, касательно предмета жалобы.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должно содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., N99 установлены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление Правительства РФ N99).
Согласно Постановлению Правительства РФ N99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов, в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (в том числе, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе предметом контракта является капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР по городскому округу Аргун Чеченской Республики (Классификация по ОКВЭД2 41.20: Строительство жилых и нежилых зданий").
Кроме того, согласно извещение и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 700 000, 00 рублей.
Таким образом, при проведение Электронного аукциона к участникам закупки должны были быть установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, анализ извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе показал, что Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике не установлены дополнительные требования к участникам аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _"
Частью 4 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом, согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом не установление в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, результаты проведения Электронного аукциона показали, что по результатам проведения Электронного аукциона, победителем закупки определен ПКФ "Эрсно" ООО, при этом, согласно Протокола рассмотрения заявок, не выявлен ни один факт ограничения количества участников закупки, из-за не установления дополнительных требований к участникам закупки.
Таким образом, выявленные нарушения требований Федерального закона "О контрактной системе _" не повлияли на результаты Электронного аукциона, в связи с чем, в целях защиты прав добросовестных участников закупки, комиссия считает нецелесообразным выдать предписание об устранении выявленных нарушений, при проведении Электронного аукциона.
Нарушение требований частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике нарушения требований частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Электронного аукциона, предписание об устранении нарушений частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 июля 2017 г. N 116-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017