На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Управления ФСБ России по Северо-Кавказскомурегиональному командованиювнутренних войск Министерства внутренних дел России (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "2-й центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ объекта: "Комплекс зданий военных городков войсковой части 7010 пос. Новомихайловское Краснодарского края" (1-й этап строительства) (номер извещения 0358100000214000022) (далее - Конкурс),и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя:
1) Единая комиссия неправомерно признала заявку с регистрационным номером 1 (ООО "СОФИЯ"), поданную на участие в Конкурсе, соответствующей требованиям Конкурсной документации, в связи с отсутствием на дату рассмотрения и оценки данной заявки денежных средств на счете ФКУ "2 ЦЗЗ ВВ МВД России" в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе;
2) Заказчик по результатам проведения Конкурса неправомерно заключил государственный контракт от 14.10.2014 N 9-14/СМР (далее - Контракт)с победителем Конкурса (ООО "СОФИЯ"), в связи с непредставлением таким победителем на дату заключения Контракта обеспечения исполнения Контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 10.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 491 025 190 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.10.2014;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 03.10.2014;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) требованиям Конкурсной документации соответствуют 3 заявки, поданные участниками закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "СОФИЯ" (далее - Победитель)с предложением о цене контракта - 471 384 182,40 руб.
1. Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсеот 03.10.2014 NПРиОЗ Единая комиссия признала заявку с порядковым номером 1 (заявка Победителя) соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 24 551 259,50 руб.
Пунктом 11.2 раздела 11 Конкурсной документации установлено, что: "участникиоткрытогоконкурсавсоставезаявкинаучастиевконкурсепредоставляютд окументы, подтверждающиеобеспечениезаявкинаучастиевконкурсе(платежноепоручение, подтверждающееперечислениеденежныхсредстввкачествеобеспечениязаявкинаучас тиевоткрытомконкурсесотметкойбанка, илизавереннаябанкомкопияэтогоплатежногопоручениялибобанковскаягарантия)".
Пунктом 11.3 раздела 11 Конкурсной документации установлено, что "денежныесредства, вносимыеучастникомзакупкивкачествеобеспечениязаявкинаучастиевоткрытомконк урсе, должныбытьперечисленыналицевойсчетгосударственногозаказчикадомоментаподач изаявкинаучастиевоткрытомконкурсе".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, а также пояснения, согласно которым на дату рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, денежные средства от Победителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе на счет ФКУ "2 ЦЗЗ ВВ МВД России" фактически не поступили.
При этом Единая комиссии признала заявку Победителя, поданную на участие в Конкурсе, соответствующей требованиям Конкурсной документации, что нарушает часть 5 статьи 44, часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Согласно разделу 14 Контракта, а также пояснениям Заказчика Победителем на дату заключения Контракта в качестве обеспечения исполнения Контракта предоставлена банковская гарантия от 14.10.2014
N 77/9175-00708/БГ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что информация о данной банковской гарантии отсутствует в реестре банковских гарантий.
Таким образом, действия Заказчика, заключившего Контракт с Победителем без соответствующего обеспечения исполнения Контракта, нарушают часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.
В разделе 14 "Обеспечение исполнения обязательств" Контракта установлена информация об обеспечении исполнения Контракта.
Пунктом 14.1 раздела 14 Контракта установлено, что "Обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет 49 102519,00 рублей и представлено "Генподрядчиком" в виде банковской гарантии N 77/9175-00708/БГ от 14 октября 2014 года".
На заседании Комиссии установлено, что в ходе исполнения Контракта Победителем неоднократно предоставлялись новые обеспечения исполненияКонтракта взамен ранее предоставленных обеспечений исполнения Контракта, а именно: банковская гарантия N 2152/БГ-2014 от 01.12.2014, банковская гарантия N 392165 от 01.02.2017.
Вместе с тем, Заказчиком информация об изменении контракта в части изменения информации об обеспечении исполнения обязательств (раздел 14 Контракта) на Официальном сайте и в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru не размещалась, что нарушает часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 документация об Аукционе должна содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно пункту 1.2 раздела 1, пункту 5.1 раздела 5 Контракта срок выполнения работ определяется графиком производства работ (квартальным заданием), а именно приложением N 1к Контракту.
Приложением N 1 к Контракту установленсрок окончания выполнения работ -1 квартал 2017 года.
При этом в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 Контракта срок окончания действия Контракта - 14.01.2017.
Вместе с тем, Заказчиком и Победителем14.01.2017 заключено дополнительное соглашение N 11к Контракту (далее - Дополнительное соглашение).
В соответствии с Дополнительным соглашениемсроки выполнения работи действия Контракта, предусмотренные Контрактом, изменены до 01.10.2017.
Вместе с тем, указанные изменения не входят в перечень случаев, при наличии которых допускается изменение существенных условий контракта согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно извещению о проведении Конкурса и Конкурсной документации объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ объекта: "Комплекс зданий военных городков войсковой части 7010 пос. Новомихайловское Краснодарского края" (1-й этап строительства).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, согласно подпункту 5.1.10 части 5.1 раздела 5 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать "Копиисобственныхдействующихсвидетельств, выданныхСаморегулируемойорганизацией, одопускекопределенномувидуиливидамработ, которыеоказываютвлияниенабезопасностьобъектовкапитальногостроительства".
При этом из положений Конкурсной документации не представляется возможным установить свидетельство о допуске к какому именно виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно быть представлено в составе заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации надлежащим образом к лицам, осуществляющим выполнение работ,требования в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Пунктом 6.5 раздела 6 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что Заказчик: "вправепредусматриватьавансовыйплатежвразмередо 30 процентовсуммыгосударственногоконтрактавпределахлимитовбюджетныхобязатель ств, доведенныхнасоответствующийфинансовыйгод, нонеболеесуммыобеспеченияисполнениянастоящегоКонтрактауказаннойвп.14.1 статьи 14 настоящегоконтракта".
Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан точный (конкретный) размер аванса.
Согласно изложенному, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.Указанноенарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в составе Конкурсной документации, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектная документация.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектную документацию, приводят к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.Указанноенарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (значимость критерия: 60%); "Квалификация участника закупки, втомчисленаличиеунихтехнологическихмощностей, принадлежащихимнаправесобственностиилинаиномзаконномосновании, опытаработы, связанногоспредметомконтракта, иделовойрепутации, специалистовииныхработниковопределенногоуровняквалификации" (значимость критерия: 40%).
По критерию "Квалификация участника закупки, втомчисленаличиеунихтехнологическихмощностей, принадлежащихимнаправесобственностиилинаиномзаконномосновании, опытаработы, связанногоспредметомконтракта, иделовойрепутации, специалистовииныхработниковопределенногоуровняквалификации" установлены показатели:
1) "опытучастниказакупкипоаналогичнымвидамработ" (далее - Показатель N 1);
2) "обеспеченностьучастниказакупкитехнологическимимощностями"(далее - Показатель N 2);
3) "обеспеченностьучастниказакупкитрудовымиресурсами" (далее - Показатель N 3).
По Показателю N 1 оценивается "Опытвыполненияучастникомоткрытогоконкурсазапоследниепятьлет, предшествующиедатеокончаниясрокаподачизаявокнаучастиевконкурсе, сопоставимых, аналогичныхвидовработ. Приэтомучитываетсяпредоставлениевсоставеконкурснойзаявкиследующихкопийпод тверждающихдокументов: -копиигосударственныхконтрактов, муниципальныхдоговоровидоговорасубподряда":
Согласно установленному в Конкурсной документации порядку оценки по Показателю N 1:
- "при отсутствии информации по данному Показателю N 1, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов - 0 баллов";
- "менее чем на 3 и более государственныхконтрактов, муниципальныхдоговоровидоговорасубподрядаотмаксимальногоколичествагосудар ственныхконтрактов, муниципальныхдоговоровидоговорасубподрядапредставленныхвсоставезаявок - 20 баллов;
- "менее чем на 1 государственныйконтракт, муниципальныйдоговоридоговорасубподрядаотмаксимальногоколичествагосударст венныхконтрактов, муниципальныхдоговоровидоговорасубподрядапредставленныхвсоставезаявок - 50 баллов";
- "максимальное количество государственныхконтрактов,муниципальныхдоговоровидоговорасубподрядапредст авленныхвсоставезаявок - 100 баллов".
Согласно установленному Заказчиком в Конкурсной документации порядку оценки по Показателю N 1 не представляется возможным установить, в каком случае заявка на участие в Конкурсе получит 50 баллов, поскольку значение "менее чем на 1" равно 0, то есть одновременно соответствует максимальному количеству государственныхконтрактов, муниципальныхдоговоровидоговоровсубподряда.
Кроме того, из Конкурсной документации не представляется возможным определить какие именно работы являются"аналогичными", что не позволяет однозначно выявить лучшее предложение по критерию "Квалификация участника закупки, втомчисленаличиеунихтехнологическихмощностей, принадлежащихимнаправесобственностиилинаиномзаконномосновании, опытаработы, связанногоспредметомконтракта, иделовойрепутации, специалистовииныхработниковопределенногоуровняквалификации".
Также, по Показателю N 2оценивается "Обеспеченностьучастниказакупкитехнологическимимощностямивчастиналичияуча стниказакупкисобственныхилиарендованныхтехнологическихмощностей, необходимогодлявыполненияработ (минимальнаяпотребностьтехнологическихмощностейуказанныхвтехническомзадан ииоконкурснойдокументации). Приэтомучитываетсяпредоставлениевсоставеконкурснойзаявкиследующихкопийпод тверждающихдокументов: -наавтомобилииспециальнуюстроительнуютехникукопииПТС, вслучаеаренды, участникобязанвсоставесвоейзаявкипредставитькопиюдоговораарендыикопиидоку ментовподтверждающихналичиетехнологическихмощностейуарендодателя (копияПТС); -на механизмы, на которые не предусмотрена выдача ПТС согласно действующего законодательства РФ, представить инвентарные карточки учета объектов учета основных средств, в случае аренды механизмов, участник обязан в составе своей заявки представить копию договора аренды и представить инвентарные карточки учета объектов учета основных средств".
Согласно установленному в Конкурсной документации порядку оценки по Показателю N 2:
- "приотсутствииинформациипо данномупоказателю, илиприотсутствииподтверждающихсведениянеобходимыхдокументов-0 баллов";
- "частичная обеспеченность- 50 баллов";
- "полная обеспеченность - 100 баллов".
По Показателю N 3оценивается "Сведенияоналичииуучастникаоткрытогоконкурсанеобходимогоперсонала (минимальнаяпотребностьвкадровыхресурсахуказанныхвтехническомзаданииоконк урснойдокументации). Приэтомучитываетсяпредоставлениевсоставеконкурснойзаявкиследующихкопийпод тверждающихдокументов: - дипломы о профессиональной переподготовке (повышении квалификации);-трудовыедоговора, либовыпискииз приказаоназначенииработниковнаработу; - дипломыобобразовании".
Согласно установленному в Конкурсной документации порядку оценки по Показателю N 3:"При отсутствии информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения документов - 0 баллов. Обеспеченностьучастниказакупкитрудовымиресурсами:
- Необеспеченность - 0 баллов;
- Частичнаяобеспеченность - 50 баллов;
- Полнаяобеспеченность - 100 баллов".
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки, втомчисленаличиеунихтехнологическихмощностей, принадлежащихимнаправесобственностиилинаиномзаконномосновании, опытаработы, связанногоспредметомконтракта, иделовойрепутации, специалистовииныхработниковопределенногоуровняквалификации" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по Показателям N 2, N 3.
Таким образом, Заказчик не установил в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 5, 8 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, указанные в пунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8 настоящего решения, истек, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34,части 5 статьи 44, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, части 3 статьи 53, части 2 статьи 54,частей 1, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурсазаключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, сведения о выявленных нарушениях, указанных в пунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8 настоящего решения, Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях, указанных в пунктах 3, 4 настоящего решения, Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 5 июня 2017 г. N ПГОЗ-041/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017