Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2017 г. N ПГОЗ-145/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-145/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
06.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Евросервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГКУ "8 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6902, г. Екатеринбург)" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту незавершенного строительства: "Жилые дома N 15, 19, 20, 21 в мкр. 15 г. Озерск Челябинской области" (номер извещения 0362100043017000004) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, заблокировавшего Заявителю возможность подписания проекта государственного контракта в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 03.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 668 723,62 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 20.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 5 019 301,43 руб.
Частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.04.20170362100043017000004-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
02.05.2017 Заказчик направил Заявителю проект государственного контракта для подписания, регламентированный срок для подписания - 10.05.2017.
04.05.2017 в Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "ГРАДО" на действия Заказчика при проведении Аукциона (далее - Жалоба).Свердловским УФАС России в адрес Заказчика, Оператора электронной площадки направлены уведомления о приостановкеопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системеконтракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного заказчиком.
Таким образом, Свердловским УФАС России приостановлены исключительно действия Заказчика по заключению контракта.
Из представленных на заседание Комиссии письменных объяснений Оператора электронной площадки следует, что после получения уведомления Свердловского УФАС России о рассмотрении Жалобы Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
Кроме того, требования установленные частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе не распространяются на действия участника закупки в части подписания проекта государственного контракта до рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалобы по существу.
Следовательно, Заявитель имел возможность подписания проекта государственного контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
При этом, как следует из обращения Заявителя, проект государственного контракта подписан Заявителем 15.05.2017, то есть по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N ПГОЗ-145/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017