На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ГАУЗ "Санаторий "Домашово" для детей с родителями" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях котировочной комиссии Брянского областного суда (далее - Котировочная комиссия), Брянского областного суда (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией запроса котировок на право заключения контракта на поставку путевки на санаторно-курортное лечение судьи в отставке (номер извещения 0127100002717000036) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Котировочной комиссии при проведении Заказчиком, Котировочной комиссией Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей положениям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с тем, что требования, установленные в техническом задании извещения о проведении Запроса котировок влекут ограничения количества участников закупки.
В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 38 780 рублей;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 9 статьи 78 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан не состоявшимся;
7) по результатам проведения Запроса котировок Заказчиком 02.06.2017 заключен контракт N 1323401748517000045 с ООО "Туристическое агентство "Апекс-Тур".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.05.2017 N П1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а именно: "в заявке участника запроса котировок в сведениях о лечебной базе не указана грязь, используемая в грязелечебнице, что не соответствует требованиям технического задания, а именно: грязелечебница с лечебной местной озерной иловой сапропелевой грязью)".
Техническим заданием извещения о проведении Запроса котировок предусмотрено, что путевка на санаторно-курортное лечение предоставляется в санаторий с грязелечебницей с лечебной местной озерной иловой сапропеловой грязью.
Согласно сведениям, представленным в письменных возражениях Заказчика, а также изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит, в том числе следующее: "грезелечебница с лечебной грязью", что не соответствует требованиям технического задания извещения о проведении Запроса котировок.
В письменных возражениях Заказчик пояснил, что требования о наличии лечебной местной озерной иловой сапропеловой грязи является потребностью Заказчика и не влияют на ограничение числа участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих, что Котировочная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей положениям извещения о проведении Запроса котировок, в связи с тем, что требования, установленные в техническом задании извещения о проведении Запроса котировок влекут ограничения количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Котировочной комиссии, Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N ВП-273-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017