Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июня 2017 г. N П-58/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-58/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
05.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя Арбитражного суда города Санкт-Петербург и Ленинградской областиСахабутдиновой Г.З., представители РОО "Достойная жизнь", ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте проведении внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение РОО "Достойная жизнь" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Арбитражного суда города Санкт -Петербург и Ленинградской области (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения контракта на оказание комплекса услуг по временному хранению документов Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (номер извещения 0172100006816000045) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России
от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно заключившего контракт с участником закупки, занявшим второе место, по результатам расторжения контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверкиКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 145 547 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2участниказакупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.01.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 1 059 325,92 рублей;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Архив АльдА"с предложением о цене контракта 1 059 325,92 рублей.
1. Согласно обращению Заявителя, Заказчиком неправомерно заключен контракт по результатам расторжения государственного контрактас участником, занявшим второе место.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2017 N0172100006816000045-3 (далее - Протокол), победителем Аукциона признано ЗАО "Архив АльдА".
25.01.2017 на основании Протокола с победителем Аукциона заключен государственный контракт N0172100006816000045-0005144-01. (реестровая запись N 1781203399717000003).
31.01.2017 по государственному контракту N 1781203399717000003 заключено дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта N б/н, содержащее следующие положения:
"1. В связи с достигнутым соглашением на основании п. 13.3. государственного контракта, Стороны решили расторгнуть по взаимному согласию государственный контракт на оказание комплекса услуг по временному хранению документов Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от "25" января 2017 г. N 0172100006816000045-0005144-01.
2. Обязательства Сторон по вышеназванному государственному контракту прекращаются с момента вступления в силу настоящего соглашения.
3. На момент подписания настоящего Соглашения между Сторонами, услуги но государственному контракту Исполнителем не оказывались и денежные расчеты не производились.
Стороны претензий друг к другу не имеют.
4. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
5. Настоящее соглашение составлено в двух оригинальных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 08.02.2017 Заказчиком на основании Протокола, с участником ООО "ТЭЛОС АРХИВ",занявшим второе место заключен государственный контракт N 0172100006816000045-0005144-02 (реестровая запись N 1781203399717000007).
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено заключение государственного контракта с участникомАукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, по результатам расторжения государственного контракта.
В связи с изложенным,Комиссией ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего контрактс участником занявшим второе место по результатам расторжения государственного контракта нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24
Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 5 июня 2017 г. N П-58/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017