Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2017 г. N КГОЗ-162/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-162/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
06.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Оптимстрой плюс" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкупродукции производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: факсимильные аппараты с СП и СИ(номер извещения 0173100004517000659) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к товару, ограничивающее количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 12.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 06.06.2016.
Согласно доводу жалобы Заявителя требование Заказчика, установленное в пункте 8.1приложения N1 к документации об Аукционе о том, что поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2017 года, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Заказчиком в пункте 8.1приложения N1 к документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе "Год выпуска товара - не ранее 2017 года".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанные требования к закупаемым товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к товару, ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, требование, установленное в пункте 8.1приложения N1 к документации об Аукционе, о том, что поставляемый товар должен быть изготовлен не ранее 2017 года, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптимстрой плюс"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N КГОЗ-162/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017