Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу N К-690/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
06.06.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Федерального агентства по делам молодежи Новикова К.В., Савенкова Д.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", БФ "Гнесинцы 21 Век" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу БФ "Гнесинцы 21 Век" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме" (номер извещения 0173100003517000058) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не указаны сведения о порядке формирования цены единицы оказываемых услуг при снижении общей начальной (максимальной) цены контракта.
2. Заказчиком в документации об Аукционе указан СНиП, который утратил силу.
3. Заказчиком в документации об Аукционе указан Федеральный закон, который утратил силу.
4. Заказчиком в документации об Аукционе указаны сокращенные сроки оказания услуг по декоративному оформлению.
5. Заказчиком в документации не указаны характеристики к объекту "Образовательный лекторий".
6. Заказчиком в документации об Аукционе указаны сокращенные сроки оказания услуг по изготовлению стойки для модератора, каше экрана.
7. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены единицы измерения "питающего кабеля".
8. Заказчиком объединены в один лот закупки строительные работы и поставка товаров.
9. В техническом задании Заказчиком указаны требования к единицам измерений и параметрам товаров, необходимых поставить Исполнителю, которые не представляется возможным идентифицировать с параметрами, применяемыми к аналогичным товарам.
10. Заказчиком в документации об Аукционе не указана площадь временного быстросборного каркасно-тентового павильона.
11. Заказчиком в документации об Аукционе не указаны корректные требования к сценической конструкции "пультовой".
12. Заказчиком в документации об Аукционе указана услуга "установки выгородки", которую невозможно оказать в рамках выполнения работ по контракту.
Представители Заказчика частично согласились с доводами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.05.2017 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 75 456 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не указаны сведения о порядке формирования цены единицы оказываемых услуг при снижении общей начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи чем, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе указан СНиП, который утратил силу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 9 Части III Технического задания документации об Аукционе участнику закупки в рамках оказания услуг по контракту необходимо выполнить работы в части монтажа и обслуживания оборудования, которое должно соответствовать СНиП 2.05.95 "Естественное и искусственное освещение".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при наборе текста имела место техническая ошибка, и оборудование должно соответствовать СНиП 23.05.95 "Естественное и искусственное освещение".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе указан Федеральный закон, который утратил силу.
Согласно пункту 9 Части III Технического задания документации об Аукционе указано, что участник закупки оказывает услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе указаны сокращенные сроки оказания услуг по декоративному оформлению, а также не указана дата начала первой смены форума.
В соответствии с пунктом 7 Части III Технического задания документации об Аукционе участнику закупки необходимо оказать услуги по декорационному оформлению сцены. Дизайн разрабатывается и изготавливается Исполнителем в соответствии с тематикой форума, предоставленной Заказчиком не позднее 3 (трех) дней с момента заключения государственного контракта), согласованного с представителем Заказчика не позднее, чем за 3 дня до начала первой Смены Форума.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе установлены сроки проведения форума, а именно: "Сроки проведения Форума: 27 июня 2017 г. - 20 августа 2017 г. Сроки оказания услуг: с момента заключения государственного контракта до 05 сентября 2017 г".
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что участникам закупки необходимо учитывать сроки, указанные в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в документации надлежащим образом указаны сроки оказания услуг.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации не указаны характеристики к объекту "Образовательный лекторий".
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 9 Части III Технического задания документации об Аукционе установлены требования к "Образовательному лекторию", а именно: "Зона Малые лектории": питающий кабель КГ 5х6 - 270 п.м., питающий кабель КГ 5х16 - 270 п.м., питающий кабель КГ 5х35 - 150 п.м., питающий кабель КГ 3х2,5 - 750 п.м., распределительный щит 32А - 6 шт., распределительный щит 16А - 4 шт., распределительный щит 125А - 2 шт., удлинитель - 28 шт.; "Зона Большой лекторий": питающий кабель КГ 3х2.5- 500 п.м., питающий кабель КГ 5х6 - 300 п.м., питающий кабель КГ 5х16 - 300 п.м., питающий кабель КГ 5х35 - 180 п.м., распределительный щит 32А - 5 шт., распределительный щит 16А - 2 шт., распределительный щит 125А - 2 шт., удлинитель - 24 шт., а также в пункте 6 Части III Технического задания документации об Аукционе, а именно: сценические подиумы в образовательных лекториях, декорированные ковролином - 2шт. Исполнитель должен предоставить подиумы из системы опор, которая должна собираться из алюминиевых трубок, изготовленных из анодированного алюминиевого сплава марки не хуже 60/60T.5. Габариты сценических подиумов: 11 м ширина, 4 м глубина, 40 см высота - 1 шт., 4 м ширина, 2 м глубина, 40 см высота - 3 шт.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем, довод своего подтверждения не нашел.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе указаны сокращенные сроки оказания услуг по изготовлению стойки для модератора, каше экрана.
В соответствии с пунктом 7 Части III Технического задания документации об Аукционе участнику закупки необходимо оказать услуги декорационному оформлению образовательного лектория, в рамках которых необходимо изготовить: "Стойку для модератора", которая изготавливается из материалов и по эскизам (эскизы разрабатываются и выполняются Исполнителем в соответствии с тематикой форума), согласованным с представителем Заказчика не позднее, чем за 3 дня до начала первой Смены Форума, а также оформление каше экрана, который изготавливается из баннера или иных материалов по эскизам (эскизы разрабатываются и выполняются Исполнителем в соответствии с тематикой форума), согласованным с представителем Заказчика не позднее, чем за 3 дня до начала первой Смены Форума.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе установлены сроки проведения форума, а именно: "Сроки проведения Форума: 27 июня 2017 г. - 20 августа 2017 г. Сроки оказания услуг: с момента заключения государственного контракта до 05 сентября 2017 г".
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участникам закупки необходимо учитывать сроки, указанные в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком установлены неисполнимые сроки оказания услуг, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
7. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены единицы измерения "питающего кабеля".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 9 Части III Технического задания документации об Аукционе установлены требования к "питающим кабелям", а именно: питающий кабель КГ 5х6 - 270 п.м., питающий кабель КГ 5х16 - 270 п.м., питающий кабель КГ 5х35 - 150 п.м., питающий кабель КГ 3х2,5 - 750 п.м., распределительный щит 32А - 6 шт., распределительный щит 16А - 4 шт., распределительный щит 125А - 2 шт., удлинитель - 28 шт.; "Зона Большой лекторий": питающий кабель КГ 3х2.5- 500 п.м., питающий кабель КГ 5х6 - 300 п.м., питающий кабель КГ 5х16 - 300 п.м., питающий кабель КГ 5х35 - 180 п.м.
Также, на заседании Комиссии установлено, что в пунктах 67, 68, 69 приложения к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к "питающим кабелям", а именно: "Питающий кабель КГ. Количество жил должно быть 5 и 3. Сечение жил: 6, 16, 35, 2,5 мм2. Защита: не менее IP44", "Питающий кабель ПВС. Количество жил: 3. Сечение жил: 2,5 мм2. Защита: не менее IP44", "Питающий кабель. Количество жил: 5. Сечение жил: 125 мм2. Защита: не менее IP44".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены единицы измерения к "питающим кабелям".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод своего подтверждения не нашел.
8. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком объединены в один лот закупки строительные работы и поставка товаров.
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также документации об аукционе Заказчика, предметом контракта является оказание комплекса организационных и технических услуг по подготовке и проведению Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объект закупки включает в себя монтажно-демонтажные работы и не включает в себя строительные работы и поставку оборудования.
Также представители Заказчика пояснили, что все работы и услуги, включенные в объект закупки, служат для обеспечения проведения форума в части организационных и технических услуг по подготовке и проведению форума.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком объединены строительные работы и поставка товаров, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
9. Согласно доводу жалобы Заявителя, в техническом задании Заказчиком указаны требования к единицам измерений и параметрам товаров, необходимых поставить Исполнителю, которые не представляется возможным идентифицировать с параметрами, применяемыми к аналогичным товарам.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, пояснений относительно указанного довода не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем некорректно сформулирован довод, в связи с чем, не представляется возможным прийти к выводу о наличии или отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
10. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не указана площадь временного быстросборного каркасно-тентового павильона.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно пункту 5 Части III Технического задания документации об Аукционе указаны следующие требования к каркасно-тентовому павильону: временный быстросборный каркасно-тентовый павильон с размерами по каркасу: пролет арок не менее 4 м не более 5,5 м, длина павильона - более 5,9 м не более 7,5 м, высота по стенке не менее 2,5-м менее 3 м - 2 шт.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе не указаны характеристики каркасно-тентового павильона, в соответствии с которыми участникам закупки представляется возможным определить площадь конструкции не представил, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
11. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не указаны корректные требования к сценической конструкции "пультовой".
Согласно пункту 6 Части III Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к сценической конструкции "Пультовая": 2-х этажная временная сборно-разборная конструкция, выполненная из профессионального сценического конструктива, с размерами в плане не менее 6х4м. Полы должны быть установлены на высоте не ниже 1,5 м. и не ниже 3,5-м.
На заседании Комиссии представители Заявителя также пояснили, что указанная конструкция представляет собой двухэтажную временную сборно-разборную конструкцию, как отражено в Техническом задании документации об Аукционе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе не указаны корректные требования к сценической конструкции "пультовой" не представил.
Таким образом, довод подтверждения не нашел.
12. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе указана услуга "установки выгородки", которую невозможно оказать в рамках выполнения работ по контракту.
Согласно сведениям, представленным Заявителем в указанной жалобе, в рамках оказания услуг по контракту участникам закупки необходимо установить "выгородку" на шатрах и лекториях форума.
При этом согласно толковому словарю "выгородка" - это ограниченных размеров помещение на судне, предназначенное для установки отдельных механизмов и приборов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что "выгородка" - это отделенная перегородкой местность.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу БФ "Гнесинцы 21 Век" обоснованной в части установления Заказчиком ссылок на нормативные акты, утратившие силу.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 06.06.2017 по делу N К-690/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017