Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу N К- 691/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
06.06.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Корольков Вадим Евгеньевич (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содействию в организации и проведении Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме" в части предоставления комплекса услуг по подготовке территории и обеспечению функционирования объектов инфраструктуры (номер извещения 0173100003517000062) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены сроки проведения первой смены форума.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установил количество смен форума.
3. Заказчиком в документации об Аукционе не установлен распорядок дня форума.
4. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не установлен перечень инвентаря, которым обеспечиваются организационные группы.
5. Заказчиком в документации об аукционе не установлено количество смен форума, в связи с чем, невозможно определить каким образом производится распределение товарно-материальных ценностей.
6. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено, какое имущество необходимо завезти на территорию форума, а также какие документы необходимо подготовить.
7. Заказчиком в документации об Аукционе не установлен распорядок дня форума, в связи с чем не представляется возможным понять в какие часы служба осуществляет свою деятельность.
8. Заказчиком в одном разделе документации об Аукционе установлено различное количество сотрудников, которое должно входить в организационно-техническую службу.
9. Из положений документации об Аукционе не представляется возможным прийти к выводу о значении указания в Техническом задании документации об Аукционе пункта об обеспечении пиломатериалами.
10.Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к соединениям к сети Интернет.
11. Из положений документации об Аукционе не представляется возможным прийти к выводу о значении указания в Техническом задании документации об Аукционе пункта о товаре: "телевизор плазменный на подставке - 10 шт".
12. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено понятие "мероприятия".
13. Заказчиком в документации об аукционе не установлен ГОСТ, требованиям которого должны соответствовать медикаменты.
14. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ссылка на нормативный акт, утративший силу.
15. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена тематика форума.
16. Из положений документации об Аукционе не представляется возможным прийти к выводу о значении указания в Техническом задании документации об Аукционе пункта о "докладе о ходе снятия".
17. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено, какими свойствами должно обладать чистящее средство.
18. Заказчиком в документации об Аукционе установлены некорректные сроки оказания услуг.
19. Заказчиком в документации об аукционе не установлены надлежащим образом единицы измерения и характеристики, что ведет к установлению противоречивых требований к товарам, услугам и работам.
20. Заказчиком объединены в один лот закупки строительные работы, поставка товаров и обеспечение работы всех служб.
21. Заказчиком в документации об Аукционе не указаны сведения о порядке формирования цены единицы оказываемых услуг.
22. Заказчиком в документации об Аукционе установлены сокращенные сроки для оказания услуг при проведении форума.
Представители Заказчика частично согласились с доводами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.05.2017 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 123 806 192 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 1 раздела 2.1 Технического задания документации об Аукционе не указаны сроки проведения первой смены форума.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 раздела 2.1 Технического задания документации об Аукционе участникам закупки необходимо оказать услуги по обеспечению каркасно-тентовыми помещениями с обогревом тепловыми пушками, а именно, Исполнитель должен обеспечить доставку, сборку и установку каркасных палаток на территории Форума не позднее чем за 3 (три) дня до начала первой смены Форума и должно быть демонтировано не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня окончания Форума. Места установка производится согласно указаниям представителя Заказчика непосредственно на территории Форума.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе установлены сроки проведения форума, а именно: "Сроки проведения Форума: 27 июня 2017 г. - 20 августа 2017 г. Сроки оказания услуг: с момента заключения государственного контракта до 20 августа 2017 г".
Наседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что участникам закупки необходимо учитывать сроки, указанные в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком не указаны сроки проведения первой смены форума, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 2 раздела 2.1 Технического задания документации об Аукционе не указаны сроки проведения первой смены форума.
В соответствии с пунктом 2 раздела 2.1 Технического задания документации об Аукционе участникам закупки необходимо оказать услуги по обеспечению индивидуальными спальными местами жилых палаток. Комплекты постельного белья предусмотреть с учетом замены перед началом следующей смены.
Вместе с тем, согласно информации представленной Заявителем в жалобе, участникам закупки не представляется возможным предусмотреть комплекты постельного белья с учетом замены перед началом следующей смены.
При этом, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в документации об Аукционе, а именно в пункте 2 Технического задания, установлено, что к каждому спальному месту должен идти комплект постельных принадлежностей, всего 1300 комплектов.
Таким образом, указанное количество постельных принадлежностей представляется на весь срок проведения форума, а именно, с 27 июня по 20 августа 2017 года.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно пункту 8.15 Технического задания документации об Аукционе установлено требование организации работы прачечной. Стирка и сушка постельного белья предусматривается ежедневная.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что участникам закупки не представляется возможным предусмотреть количество комплектов постельного белья с учетом замены перед началом следующей смены, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлен распорядок дня форума.
Согласно пункту 1 раздела 3.2 Технического задания документации об Аукционе участнику закупки в рамках оказания услуг по договору необходимо оказать услуги по обеспечению деятельности службы обеспечения и снабжения (с привлечением персонала исполнителя или сторонних лиц). Служба осуществляет свою деятельность с момента согласования списков и до 05 сентября 2017 г. ежедневно (с 8:00 до 00:00), согласно распорядку дня Форума.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что распорядок дня форума ограничивается установленным в указанном пункте функционирования форума, а именно с 08 часов 00 минут до 00 часов 00 минут.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен распорядок дня форума не представил, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не установлен перечень инвентаря, которым обеспечиваются организационные группы.
Согласно пункту 3.2 Технического задания документации об Аукционе служба обеспечения и снабжения решает следующие задачи: обеспечение организационных групп Форума необходимым инвентарем и оборудованием из числа, имеющегося на складе, предоставленным Исполнителем и Заказчиком.
Вместе с тем, согласно информации указанной Заявителем в жалобе, не представляется возможным прийти к выводу о том, каким именно инвентарем и оборудованием обеспечивается организационная группа.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в пункте 2 Технического задания документации об Аукционе указан перечень оборудования, которым участник закупки должен обеспечить службу.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что указанное в пункте 2 Технического задания документации об Аукционе оборудование уже в наличии у Заказчика.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не установлен перечень инвентаря, которым обеспечиваются организационные группы, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не указано количество смен форума, в связи с чем, невозможно определить каким образом производится распределение товарно-материальных ценностей.
Согласно пункту 1 раздела 3.2 Технического задания документации об Аукционе установлено, что в рамках оказания услуг по контракту служба обеспечения и снабжения производит распределение товарно-материально ценностей равнозначно между сменами форума.
Вместе с тем, согласно информации представленной в жалобе Заявителя, невозможно надлежащим образом исполнить указанное обязательство в связи с тем, что Заказчиком в документации об Аукционе не указано количество смен.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что товарно-материальные ценности при проведении форума распределяются по необходимости.
Также на заседании Комиссии пояснили, что указанные товарно-материальные ценности уже в наличии у Заказчика и Исполнителю в рамках оказания услуг не нужно их приобретать.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что в рамках оказания услуг невозможно определить каким образом производится распределение товарно-материальных ценностей, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не указано, какое имущество необходимо завезти на территорию форума, а также какие документы необходимо подготовить.
Согласно пункту 1 раздела 3.2 Технического задания документации об Аукционе служба обеспечения и снабжения организует процесс завоза имущества смен на территорию Форума, готовит необходимые документы, согласовывает их со Службой контроля.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в процессе проведения форума будет доставлено имущество смен.
Исполнителю в рамках организации процесса завоза имущества должен принять указанное имущество и распределить его между участниками форума.
Также на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что все имущество, которое необходимо принять, указано в Техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
7. Заказчиком в документации об Аукционе не указан распорядок дня форума, в связи с чем не представляется возможным понять в какие часы служба осуществляет свою деятельность.
Согласно пункту 1 разделов 3.3, 3.4 Технического задания документации об Аукционе указано, что Служба осуществляет свою деятельность с момента согласования списков и до 05 сентября 2017 г. ежедневно (с 8:00 до 00:00), согласно распорядку дня Форума.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что распорядок дня форума ограничивается установленным в указанном пункте функционирования форума, а именно с 08 часов 00 минут.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен распорядок дня форума не представил, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
8. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в одном разделе документации об Аукционе установлено разное количество сотрудников, которое должно входить в организационно-техническую службу.
В соответствии с пунктом 3.3 Технического задания документации об Аукционе необходимо сформировать деятельность организационно- технической службы. Организационно-техническая служба должна состоять из Руководителя службы и 39 сотрудников службы.
При этом далее в пункте 3.3 Технического задания документации об Аукционе указано следующее: "Сотрудник (62 человека) организационно-технической службы выполняет следующие виды работ_.".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка, которая была признана соответствующей Закону о контрактной системе.
9. Согласно доводу жалобы Заявителя, из положений документации об Аукционе не представляется возможным прийти к выводу о значении указания в Техническом задании документации об Аукционе пункта об обеспечении пиломатериалами.
Согласно пункту 3.3 Технического задания документации об Аукционе установлено, что в рамках оказания услуг по договору необходимо обеспечить пиломатериалами не менее 200 м3.
Представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что в рамках оказания услуг Исполнитель обеспечивает пиломатериалами, которые необходимы для исполнения организационно - технической службы обязанностей, предусмотренных пунктом 3.3 Технического задания документации об Аукционе таких как, например, осуществления подготовки мест для размещения сервисных зон, баннерной продукции на территории форума и другие.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что из положений документации об Аукционе не представляется возможным прийти к выводу о значении указания в Техническом задании документации об Аукционе пункта об обеспечении пиломатериалами, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
10. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к соединениям к сети Интернет.
Согласно подпункту "д" пункта 3.4 Техническому заданию документации об Аукционе участнику закупки необходимо организовать доступ в глобальную сеть Интернет с обеспечением защиты от внешних атак и обеспечением работы через 1 выделенный IP-адрес. Технология NAT, количество одновременных соединений не менее 10000.
Согласно подпункту "а" пункта 3.4 Технического задания документации об Аукционе локальная вычислительной сеть должна быть со скоростью обмена не ниже 1000 Мбит/с полный дуплекс. Прокладка кабелей, установка коммутаторов, соединение коммутаторов транк-каналом скоростью не ниже 1 Гбит/сек.
Вместе с тем, представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к соединениям к сети Интернет, не представил.
Таким образом, довод подтверждения не нашел.
11. Согласно доводу жалобы Заявителя, из положений документации об Аукционе не представляется возможным прийти к выводу о значении указания в Техническом задании документации об Аукционе пункта о товаре: "телевизор плазменный на подставке - 10 шт".
Согласно пункту 3.4 Технического задания документации об Аукционе участнику закупки в рамках оказания услуг по контракту необходимо представить телевизор плазменный на подставке - 10 шт.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в подпункте 2 раздела 3.4 Технического задания документации об Аукционе "Организация, установка, обслуживание системы мониторинга климата и пожарной сигнализации в помещениях" указан функционал и состав системы мониторинга климата и пожарной сигнализации, в том числе, указано количество плазменных телевизоров, необходимых для указанного мониторинга.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что из положений документации об Аукционе не представляется возможным прийти к выводу о значении указания в Техническом задании документации об Аукционе пункта о товаре: "телевизор плазменный на подставке - 10 шт", не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
12. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не указано понятие "мероприятия".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что слово "мероприятие" в Техническом задании употребляется в следующих контекстах: 1. Согласно пункту 3.1 Технического задания документации об Аукционе: требование к квалификации - "опыт работы по организации и проведению массовых мероприятий регионального или федерального значения".
2. Согласно пункту 3.5 Технического задания документации об Аукцион - "принимает участие в мероприятиях по ликвидации ЧС".
3. Синоним Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме".
При этом, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, обоснованность довода не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
13. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не указан ГОСТ, требованиям которого должны соответствовать медикаменты.
Согласно пункту 3.5 Технического задания документации об Аукционе в рамках оказания услуг по контракту необходимо обеспечить медицинской службой. Качество медицинских средств должно соответствовать требованиям, предъявляемым к Медикаментам на территории Российской Федерации, ГОСТами и подтверждаться документами о качестве.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в документацией об Аукционе в рамках оказания услуг по содействию в организации и проведении форума не установлено требование о поставке медицинских изделий и медикаментов, в связи с чем, отсутствует указание на конкретный ГОСТ.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе не указан ГОСТ, требованиям которого должны соответствовать медикаменты, не представил, в связи с чем довод своего подтверждения не нашел.
14. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлена ссылка на нормативный акт, утративший силу.
Согласно пункту 3.6 Технического задания документации об Аукционе спасательной службой при оказании услуг необходимо руководствоваться, в том числе, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком допущена техническая ошибка и при оказании услуг необходимо руководствоваться, в том числе, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 80 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на участие В аукционе подана одна заявка, которая была признана соответствующей Закону о контрактной системе.
15. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не указана тематика форума.
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также документации об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по содействию в организации и проведении Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме" в части предоставления комплекса услуг по подготовке территории и обеспечению функционирования объектов инфраструктуры.
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что по тематике форум является молодежным образовательным.
Таким образом, тематика форума определима.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе не указана тематика форума, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
17. Согласно доводу жалобы Заявителя, из положений документации об Аукционе не представляется возможным прийти к выводу о значении указания в Техническом задании документации об Аукционе пункта о "докладе о ходе снятия".
Согласно пункту 8. 1 Технического заданию документации об Аукционе в рамках выполнения работ по контракту Исполнитель предоставляет 2 (двух) координаторов форума, которые осуществляют подготовительную деятельность по оказанию услуг на форуме, в том числе, информирование представителя Заказчика обо всех внештатных ситуациях, контроль работы персонала Исполнителя, доклад о ходе снятия и другие.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, в процессе оказания услуг Исполнитель осуществляет установку и снятие оборудования, которое указано в пунктах 8.8 и 8.9 Технического задания документации об Аукционе, а именно: обеспечение установки и подключения генераторов к секциям, технического обслуживания и снятия. Оборудование должно быть готово к эксплуатации за 3(три) для до начала форума подписания государственного контракта и снятия оборудования не позднее 15 дней после окончания работы форума.
Таким образом, в обязанности координатора входит подготовка доклада о ходе снятия указанного оборудования.
17. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено. какими характеристиками должно обладать чистящее средство.
В соответствии с пунктом 8.7 Технического задания документации об Аукционе в рамках оказания услуг по контракту необходимо обеспечить влажной и сухой уборкой санитарно-технических контейнеров. Чистящие средства должны быть износостойкие, с прекрасными чистящими свойствами, должны легко удалять излишки жидкости с любых поверхностей. Должны сохранять прочность при намокании и не оставлять ворса после обработки.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что при подготовке заявки на участие в Аукционе, участникам закупки необходимо дать только согласие участника закупки на оказание услуг.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
18. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены некорректные сроки оказания услуг.
Согласно пункту 8.9 Технического задания документации об Аукционе в рамках оказания услуг по контракту Исполнителю необходимо обеспечить мобильными туалетными кабинами. Обеспечение доставки к месту проведения Форума мобильных туалетных кабин и связанного с их работой оборудования. Оборудование должно быть готово к эксплуатации за 3(три) для до начала форума подписания государственного контракта и снятия оборудования не позднее 15 дней после окончания работы Форума.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе установлены сроки проведения форума, а именно: "Сроки проведения Форума: 27 июня 2017 г. - 20 августа 2017 г. Сроки оказания услуг: с момента заключения государственного контракта до 20 августа 2017 г".
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что участникам закупки необходимо учитывать сроки, указанные в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации надлежащим образом указаны сроки оказания услуг не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
19. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не установлены надлежащим образом единицы измерения и характеристики, что ведет к установлению противоречивых требований к товарам, услугам и работам.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, пояснений относительно указанного довода не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем некорректно сформулирован довод, в связи с чем, не представляется возможным прийти к выводу о наличии или отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
20. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком объединены в один лот закупки строительные работы, поставка товаров и обеспечение работы всех служб.
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также документации об аукционе Заказчика, предметом контракта является оказание услуг по содействию в организации и проведении Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме" в части предоставления комплекса услуг по подготовке территории и обеспечению функционирования объектов инфраструктуры.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объект закупки включает в себя монтажно-демонтажные работы и не включает в себя строительные работы и поставку оборудования.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что все работы и услуги, включенные в объект закупки, служат для обеспечения проведения форума в части предоставления комплекса услуг по подготовке территории и обеспечению функционирования объектов инфраструктуры.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком объединены в один лот закупки строительные работы и поставка товаров, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
21. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не указаны сведения о порядке формирования цены единицы оказываемых услуг.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи чем, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
22. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены сокращенные сроки для оказания услуг при проведении форума.
В соответствии с информацией представленной Заявителем в жалобе, объем работ согласно Техническому заданию документации об Аукционе не предусмотрен на столь кротчайшие сроки, чтобы качественно оказать услуги.
Вместе с тем, согласно пункту 1 Части III Технического задания документации об Аукционе установлены сроки проведения форума, а именно: "Сроки проведения Форума: 27 июня 2017 г. -20 августа 2017 г. Сроки оказания услуг: с момента заключения государственного контракта до 20 августа 2017 г".
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участникам закупки необходимо учитывать сроки, указанные в пункте 1 Части III Технического задания документации об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены сокращенные сроки для оказания услуг при проведении форума, не представил.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Королькова Вадима Евгеньевича обоснованной в части установления Заказчиком ссылки на нормативный акт, утративший силу, а также в части некорректного указания количества сотрудников в документации об Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.06.2017 по делу N К-691/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017