Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2017 г. N КГОЗ-164/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-164/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
06.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЬТЕРА" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку"Продукция производственно-технического назначения согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: Кабельная продукция: Кабель волоконно-оптический универсальный, для внутренней и наружной прокладки, многомодовый"(номер извещения 0173100004517000707) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в документации об Аукционе требование к классификации закупаемого кабеля в соответствии с ГОСТ Р 52266-2004;
2) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснения положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в ЕИС- 16.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.06.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование к классификации закупаемого кабеля в соответствии с ГОСТ Р 52266-2004, что не позволяет участникам закупки определить какой кабель необходим к поставке.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N 2 к документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) содержится описание объекта закупки.
В разделе 2 Приложения N 2 установленытребования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикамзакупаемого кабеля, в том числе требование о соответствии закупаемого товара ГОСТ Р 52266-2004.
В соответствии с ГОСТ Р 52266-2004 кабели классифицируются по области применения.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требования к закупаемому кабелю установлены в соответствии с потребностями Заказчика. При этом в разделе 1.2 Приложения N 2 содержится назначение закупаемого товара и цели его использования. Также, в разделе 2 Приложения N 2 установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого кабеля установленным Заказчиком требованиям в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, представителями Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие, что на рынке представлены (имеются) кабели, соответствующие назначению, целям и требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что действия Заказчика, не установившего требование к классификации закупаемого кабеля, не позволяет участникам закупки определить какой кабель необходим к поставке.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя, Заказчик не в полном объеме ответил на поступившие запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе (разъяснения положений документации об Аукционе от 24.05.2017 N РД2, от 29.05.2017 N РД3).
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе от 24.05.2017 N РД2, от 29.05.2017 N РД3 на поступившие запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе в полном объеме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛЬТЕРА"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 6 июня 2017 г. N КГОЗ-164/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017