Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2017 г. N КГОЗ-168/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-168/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
07.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу АО "МРО "ТЕХИНКОМ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку бульдозера на тракторе 12 тс со спецзащитой (номер извещения 0173100004517000540) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам закупаемого товара "бульдозер на тракторе 12 тс со спецзащитой" (далее - Бульдозер), которым соответствует продукция только одного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документациейоб Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 77 509 476,65 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -11.05.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 18.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
7) по результатам рассмотрения второй части единственный участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку должна содержать товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.05.2017 N 404/Г/ЭА/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемого к поставке Бульдозера указана информация в отношении коробки передач, механизмов поворота, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что участник закупки в первой части заявки должен указать в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ конкретные показатели Товара (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара), соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 приложения 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, в том числе: "Коробка передач - Реверсивная планетарная трехскоростная - 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода с переключением передач на ходу без разрыва потока мощности, снятие (установка) коробки передач с агрегата без снятия рыхлителя; Механизмы поворота - Постоянно замкнутые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с элементами трения высокой износостойкости, сервированные по усилию".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит предложение о поставке Бульдозера со следующими характеристиками: "Коробка передач - исполнена парой гидронасос-гидромотор с бесступенчатым переключением; Механизмы поворота - испонены с постоянным приводом гидромотора, тормозная система нормально замкнутая, многодисковые фрикционы", что не соответствует требованиям к закупаемому Бульдозеру, установленным в пункте 2 приложения 2 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 приложения 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемого товара.
На заседание Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, а также пояснения, согласно которым в совокупности требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе к Бульдозеру, соответствует продукция производителей ДСТ-Урал, ЧТЗ-УРАЛТРАК.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требованиям к техническим характеристикам, установленным документацией об Аукционе кБульдозеру, соответствует продукция одного производителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого Бульдозера, которые ограничивают количество участников закупки, которым соответствует продукция только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "МРО "ТЕХИНКОМ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 7 июня 2017 г. N КГОЗ-168/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017