Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "М-АРТ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "Специализированная организация "Центр эффективного консалтинга" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предпечатной подготовке к изданию сборника "Спасское-Лутовиново". Антология русской усадьбы" (номер извещения 0173100007717000160) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурсной комиссией, Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей 0 баллов заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", при этом при направлении Заказчику запроса о разъяснении подсчета баллов, Заказчиком не дан ответ.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) на участие в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Издательский дом "РОС-ДОАФК" с предложением о цене контракта 560 000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- Критерий N 1 "Цена контракта": значимость критерия - 60 %;
- Критерий N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок": значимость критерия - 30%;
- Критерий N 3 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": значимость критерия - 10 % (далее - Критерий N 3).
В рамках Критерия N 3 установлен показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель "Опыт участника".
В соответствии с Показателем "Опыт участника" "оцениваются и учитываются договоры (контракты), факт заключения и исполнения которых подтвержден представленными в заявке соответствующими копиями договоров (контрактов) и актов сдачи-приемки оказанных услуг".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявки участников Конкурса и пояснил, что заявка Заявителя содержит копии контрактов, при этом отсутствуют акты сдачи-приемки оказанных услуг, в связи с чем заявке Заявителя по показателю "Опыт участника" Критерия N 3 присвоено 0 баллов.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что 31.05.2017 в адрес Заявителя направлены разъяснения результатов Конкурса посредством почтовой связи.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
Таким образом, довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 7 июня 2017 г. N К-694-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017