Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ГКУ Московской области "Дирекция дорожного строительства" (далее - Заказчик), ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство объекта капитального строительства: "Проектируемая улица N1 "Большое кольцо" ("Западный объезд г. Сергиев Посад") (1,2,3 этап)". "Строительство проектируемой улицы N1 "Большое кольцо" ("Западный объезд г. Сергиев Посад") (3 этап)" (номер извещения 0148200005417000411) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа:
1. В документации об Аукционе не установлено, какому именно ГОСТ должен соответствовать товар, используемый при выполнении работ.
2. В документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика согласились с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 241 293 602,86 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2017.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в редакции от 17.05.2017 установлены требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций (9 позиций), и инструкция по заполнению Заявки на участие в Аукционе.
В пункте 6 раздела инструкции по заполнению Заявки на участие в Аукционе приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в редакции от 17.05.2017 установлено: "При указании Заказчиком в столбце 5 таблицы значений марок по материалам участник должен указывать марку, существующую в соответствующем ГОСТ. Так, например, указание предлагаемого значения марки по дробимости щебня 1250 будет рассмотрено Заказчикам как недостоверная информация ввиду отсутствия такой марки в требованиях ГОСТ, не смотря на то, что данное значение математически не противоречит заданному Заказчиком интервалу требуемых значений".
Вместе с тем, инструкция по заполнению Заявки на участие в Аукционе в редакции от 17.05.2017 не позволяет определить участнику закупки, какому именно ГОСТ должен соответствовать товар.
Кроме того, по позиции 1 "Асфальтобетонная смесь 1" установлено: "Марка(*1) по дробимости щебня в смеси не ниже 1000". При этом, согласно сноске "1" указано: "необходимо указать интервал значений, соответствующий требуемому значению".
По позиции 8 "Битум в составе асфальтобетонной смеси 2" установлено: "Температура вспышки(*1) 230 С". При этом, согласно сноске "1" указано: "необходимо указать интервал значений, соответствующий требуемому значению".
Вместе с тем, инструкция по заполнению Заявки на участие в Аукционе в редакции от 17.05.2017 не позволяет определить участнику закупки, каким образом необходимо указать интервал значений, соответствующий требуемому значению, поскольку максимальные показатели значений не установлены.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика согласились с доводами Заявителя, и сообщили, что 07.06.2017 в ЕИС Заказчиком, Уполномоченным органом размещена новая редакция документации об Аукционе с учетом данных правок.
Кроме того, в приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в редакции от 17.05.2017 в том числе установлено по позиции 7 "Минеральный порошок в составе асфальтобетонной смеси 2": "Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф до 1500 Бк/кг".
По позиции 6 "Песок в составе асфальтобетонной смеси 2": "Содержание глины в комках до 0,5 % по массе".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку устранено Заказчиком, Уполномоченным органом путем размещения 07.06.2017 в ЕИС новой редакции документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 08.06.2017 по делу N К-704/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 8 июня 2017 г. N К-704-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017