Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2017 г. N П-60/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-60/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев обращение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком:
-электронного аукциона на осуществления вывоза, хранения вне мест изъятия, а также уничтожения по решению суда изъятых из незаконного оборота или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции (номер извещения - 0173100005116000009) (далее - Аукцион N 1),
-электронного аукциона на осуществление демонтажа, вывоза, хранение вне мест изъятия, а также утилизации по решению суда изъятого или конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции(номер извещения -0173100005116000040) (далее - АукционN 2),
-электронного аукциона наоказание услуг по вывозу, хранению вне мест изъятия, а также уничтожению по решению суда изъятых из незаконного оборота или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок ( в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (номер извещения - 0173100005115000038) (далее - Аукцион N 3),
- электронного аукциона наосуществление демонтажа, вывоза, хранения вне мест изъятия, а также утилизацию по решению суда изъятого и конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (номер извещения - 0173100005116000008) (далее - Аукцион N 4),
- электронного аукциона на осуществление демонтажа, вывоза, хранения вне мест изъятия, а также утилизацию по решению суда изъятого и конфискованного основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (номер извещения - 0173100005116000022) (далее - Аукцион N 5), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Аукционов NN 1-5.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком, нарушены положения Закона о контрактной системе, выразившиеся в:
1) не установлении объемовоказываемых услуг при проведении Заказчиком Аукционов NN 1,2;
2) не размещении в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в установленный Законом о контрактной системе срок информации об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения Аукционов NN 3-5.
Представители Заказчика не согласились с вышеуказанными доводами и сообщили, что при проведении Аукционов NN1-5 Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части доводов обращения Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. На заседании Комиссии установлено, что согласнопункту 6.4 "Перечень услуг и их объем"Технического задания документацииоб Аукционе N 1 установлен следующий объем оказываемых услуг,а именно:"уничтожение по решению суда продукции и (или) предметов по заявкам территориальных органов Заказчика; объем услуг по уничтожению продукции и (или) предметов определяется весом продукции и (или) предметов; объем уничтоженной продукции и (или) предметов, переданной Исполнителю для оказания услуг по уничтожению составляет 3 000 000 килограмм".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что технические характеристики объемов выполняемых работ закупки прописаны в соответствиис коммерческими предложениями и максимальными объемами выполняемых работ.
Изучив представленные Заказчиком на заседание Комиссии, документы и сведения, к установленному в документации об Аукционе N 1 объекту закупки, Комиссия пришла к выводу, что установленные технические характеристики объемов не позволяют определить конкретные и точный объем выполняемых услугв том числе, объем конфискуемого этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции,объем принимаемой продукции подлежащий хранению, утилизации, перевозке, а также расстояние от места получения и до места хранения, утилизации продукции и (или) предметов вне местаих изъятия, по месту нахождения складских помещений исполнителя вывоза продукции и (или) предметов, с места изъятия и перевозка до мест хранения, уничтожением продукции и (или) предметов, по месту нахождения производственных мощностей исполнителя.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
2. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно.
На заседании Комиссии установлено, что по Аукциону N 3 документы обоплате оказываемых услуг, а именно платежное поручение N 430075, не размещено Заказчиком в ЕИС.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракты заключены, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 08.06.2017 по делу N П-60/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 8 июня 2017 г. N П-60/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017