На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ФДО-МЕТТЭМ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств контроля (тахографов) с вводом их в эксплуатацию (номер извещения 0173100004517000692) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации об Аукционе отсутствуют требования соответствия закупаемых тахографов ГОСТ Р 53831-2010 и требованиям, установленным в Техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" от 09.12.2011 (далее - Технический регламент), Заказчиком при составлении документации об Аукционе не использованы технические требования и показатели, установленные регламентами и стандартами, а также в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений, терминологии.
2. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товару, которым соответствует только одна модель тахографов - Drive Smart производства "Атол Драйв".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 364 860 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.06.2017;
4) дата проведения Аукциона - 19.06.2017.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, поставляемого в рамках государственного контракта согласно нормативно-техническим документациям производителей, размещенным на официальных сайтах производителей в связи с тем, что государственного отраслевого стандарта, устанавливающего требования к характеристикам тахографов не существует. Вместе с тем, ГОСТ Р 53831-2010 регламентирует технические требования к установке тахографов, не регламентируя требования к характеристикам товара.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что в документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе отсутствуют требования соответствия закупаемых тахографов ГОСТ Р 53831-2010 и Техническому регламенту, а также того, что в документации об Аукционе неправомерно отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений, терминологии.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что помимо указанной модели тахографа - Drive Smart производства "Атол Драйв", требованиям документации об Аукционе соответсвуют также следующие модели : "ШТРИХ TaxoRUS" SM 10042.00.00-13 производителя ООО "НТЦ Измеритель", "Меркурий ТА-001" производителя ООО "АСТОР ТРЕЙД", "Drive 5" производителя ООО "ПОС система", ООО "Атол драйв".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель не явился, в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что совокупности требований Технического задания документации об Аукционе соответствует только одна модель тахографа - Drive Smart производства "Атол Драйв".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 13 июня 2017 г. N ВП-295-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017