Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2017 г. N КГОЗ-172/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-172/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Видеоглаз Проект"(далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее -Единая комиссия) при проведении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку турникетов(номер извещения 0195400000217000031) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииАукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 536 758,55 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
5) по результатам рассмотрения второй части единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.06.2017 N 32-2017 ЭА Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит значение показателя "Программное обеспечение должно поставляться на CD диске или флеш-носителе" предлагаемого к поставке брезента, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 4.6 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" установлено, что"конкретные показатели - показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе. Конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пункте 9.2 документации об аукционе. Альтернативные предложения (значения, параметры, характеристики, показатели и т.д.) в рамках одной заявки на участие в аукционе, за исключением оговоренных случаев, не допускаются. Наличие альтернативных предложений в рамках одной заявки на участие в аукционе ведет к отклонению такой заявки без ее дальнейшего рассмотрения. Конкретные показатели товара, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми".
В пункте 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционеустановленыфункциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемых турникетов,в том числе, "программное обеспечение должно поставляться на CD диске или флеш-носителе".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: "Программное обеспечение поставляется на CD диске или флеш-носителе", что не соответствует требованиям пункта 4.6 раздела 4, пункта 9.2 раздела 9 документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителя в допуске к участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Видеоглаз Проект"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 13 июня 2017 г. N КГОЗ-172/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017