Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПТ Сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий в рамках Дней России с включением мероприятий духовного характера в зарубежных странах (номер извещения 0173100007717000162) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Техническое задание Конкурсной документации содержит товары (услуги, работы), включенные в перечень, закупка которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
2. В Конкурсной документации ненадлежащим образом описан объект закупки, поскольку не определено место оказания услуг.
3. До результатов проведения конкурса осуществляется оказание услуг, предусмотренных государственным контрактом.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы с 07.06.2017 до 09.06.2017.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 33 000 000 рублей;
4) дата окончания заявок на участие в конкурсе - 07.06.2017.
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 2 заявки признаны соответствующими положениям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "Культурные инициативы" с предложением о цене контракта 33 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, в техническом задании Конкурсной документации установлены товары (услуги, работы), включенные в перечень, закупка которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пояснениям представителей Заказчика объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий в рамках "Дней России" с включением мероприятий духовного характера в зарубежных странах и выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса осуществлялся в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Также, представители Заказчика сообщили, что объект закупки описан в техническом задании Конкурсной документации в соответствии с потребностью Заказчика и особенностями предмета закупки с целью надлежащего оказания услуг по организации и проведению комплекса мероприятий в рамках Дней России с включением мероприятий духовного характера в зарубежных странах.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя в Конкурсной документации ненадлежащим образом описан объект закупки, поскольку не определено место оказания услуг.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что объект закупки, в том числе место оказания услуг, описан в техническом задании Конкурсной документации в соответствии с потребностью Заказчика, что указано в пункте 2 технического задания: место оказания услуг Республика Болгария, г. София, г. Пловдив, г. Русе, г. Варна, г. Ботевград. Мероприятия должны пройти не менее чем в 5 (пяти) городах Республики Болгария включая Софию, Пловдив, Русе, Варну, Ботевград, с момента заключения государственного контракта до 30 ноября 2017 года. При этом конкретное место (помещение) проведения мероприятия определяются исполнителем государственного контракта самостоятельно.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, до результата проведения Конкурса осуществляется оказание услуг, предусмотренных государственным контрактом.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 2 заявки признаны соответствующими положениям Конкурсной документации. Победителем Конкурса признано ООО "Культурные инициативы" с предложением о цене контракта 33 000 000 рублей. Контракт по результатам проведения Конкурса не заключен.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих оказание услуг, предусмотренных государственным контрактом, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПТ Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 9 июня 2017 г. N К-720-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017