Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2017 г. N П-62/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-62/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Центрального таможенного управления (далее - Заказчик) при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:
- на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-134А принадлежащего Центральному таможенному управлению (номер реестровой записи - 1770801450016000073) (далее - Закупка у единственного исполнителя N 1),
- на выполнение работ по обеспечению и производству полетов воздушного судна Ту-134А принадлежащего Центральному таможенному управлению (номер реестровой записи - 1770801450016000089) (далее - Закупка у единственного исполнителя N 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при осуществлении Закупок у единственного исполнителя NN 1-2.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
Таким образом, заказчик вправе заключить государственный контракт на приобретение авиационных и железнодорожных билетов для проезда сотрудников к месту служебных командировок и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе только с организациями, которые непосредственно представляют данные услуги.
Вместе с тем, объектом Закупок у единственного исполнителя NN 1-2 является предоставление аэронавигационных, аэропортовых, а также наземных услуг, связанных с обеспечением полета воздушного судна.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего указанные контракты по результатам проведения Закупок у единственного исполнителя NN 1-2 на основании пункта 26 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что документы о приемке оказанных услуг, предусмотренных контрактом, направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением регламентированного срока.
Так, согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), акт от 04.07.2016 N 106 об оказании услуг по контракту от 21.06.2016 N 149/016, размещен в ЕИС 03.08.2016, акт от 16.09.2016 N 168 об оказании услуг по контракту от 12.09.2016 N 187/016, размещен в ЕИС 11.11.2016, то есть позднее трех рабочих дней с даты принятия оказанных услуг.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе установлен порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с платежными поручениями от 01.08.2016 N 83538, от 30.09.2016 N 299556 оплата обязательств по контрактам от 21.06.2016 N 149/016, от 12.09.2016 N 187/016, заключенным по результатам проведения Закупок у единственного исполнителя NN 1-2, осуществлена Заказчиком 01.08.2016 и 30.09.2016 соответственно.
При этом отчет об исполнении контракта от 21.06.2016 N 149/016, размещен Заказчиком в ЕИС - 11.11.2016, то есть с нарушением установленного срока. Отчет об исполнении контракта от 12.09.2016 N 187/016 не размещен в ЕИС.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, части 11 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам осуществления Закупок у единственного исполнителя NN 1-2 заключены государственные контракты предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы дела от 13.06.2017 N П-62/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 13 июня 2017 г. N П-62/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017