Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2017 г. N ПГОЗ-153/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-153/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16"О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ООО "Солид Дистрибьютор" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел России" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса кур (номер извещения 0373100056016000774) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 09.06.2017 на 13.06.2017.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки в нарушение требований Закона о контрактной системе не перечислил на счет Заказчика,который указан Заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчикув случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт, денежные средства, внесённые Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 579 800 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.12.2016;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 09.12.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 6 025 941 руб.;
10) Заказчиком 27.12.2016 заключен государственный контракт N 1772209336716000687 с ООО "ТД Прогресс" по цене - 7 578 540 руб.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчикув случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 23.12.2016 N 0373100056016000774-8Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе не подлежат возврату участнику закупки и должны быть перечисленыОператором электронной площадки на счет, который указан Заказчиком при проведении Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что программная система оператора электронной площадки автоматически перечисляет денежные средства участников, признанных уклонившимися от заключения государственного контракта, по реквизитам, указанным заказчиками в соответствующей форме.
При этом денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе не перечислены на счет Заказчикав связи тем, что Заказчиком не отправлены Оператору электронной площадкинеобходимые реквизиты (КБК), необходимые для перечисления денежных средств на соответствующий счет Заказчика.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушениячасти 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 13 июня 2017 г. N ПГОЗ-153/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017