Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2017 г. N ПГОЗ-152/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-152/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.06.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Паллада" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку товаров для оборудования телевизионных систем наблюдения (номер извещения 0348100035117000041) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего в нарушение Закона о контрактной системе решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) - 18.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 257 992 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2017;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5)к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.05.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 1 356 598,92 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 257 992 руб.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 11.05.2017 N 0348100035117000041-3 (далее - Протокол) Заявитель признан победителем Аукциона (порядковый номер заявки "4"), с предложением о цене контракта 1 356 598,92 руб.
Таким образом, цена контракта, предложенная Заявителем, ниже начальной (максимальной) цены контракта на 39,92 %.
Частью 10 "Информация о проведении закупки" документации об Аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта в случае снижения цены контракта на 25 % и более составляет 15% от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 338 698 руб. 80 коп.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 18.05.2017 размещен проект контракта без подписи Заказчика.
19.05.2017 Заявителем на сайте Оператора электронной площадки размещен подписанный проект контракта, а также платежное поручение от 19.05.2017 N 249, подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта, в размере 338 698 руб. 00 коп.
Таким образом, 19.05.2017Заявителем одновременно сконтрактом на сайте Оператора электронной площадки размещено платежное поручениеN 249, подписанное усиленной электронной подписью Заявителя, подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта не в полном объеме, что не соответствует требованиям части 10 "Информация о проведении закупки" документации об Аукционе.
26.05.2017 Заказчиком размещен в ЕИСпротокол отказа от заключения контракта N 0348100035117000041-4.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заявителем 22.05.2017 перечислены недостающие денежные средства в размере 80 коп. на лицевой счет Заказчика, о чем свидетельствует платежное поручение N 252.
В соответствии со статей 60 Закона о контрактной системе установлены правила документооборота при проведении электронного аукциона, согласно которым обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При этом документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Следовательно, положения статьи 60 Закона о контрактной системе устанавливают особенности документооборота при проведении электронного аукциона и юридическую значимость электронных документов, подписанных участником закупки.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает одновременное размещение участником Аукциона на сайте Оператора электронной площадки электронных документов, установленныхчастью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также подписание их средствами электронной цифровой подписи участника Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика,принявшего решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона,не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 13 июня 2017 г. N ПГОЗ-152/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017