Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации выставочной экспозиции Минтранса России на Международном транспортном форуме, проходящем 31 мая - 2 июня 2017 г. в г. Лейпциге (номер извещения 0173100013917000051) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разметившего в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) протокола подведения итогов Аукциона.
Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 800 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.05.2017.
1. Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС протокол проведения Аукциона опубликован - 25.05.2017.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по настоящее время не составлен и не опубликован протокол подведения итогов Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол подведения итогов Аукциона в ЕИС, нарушают часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев 17.05.2017 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 17.05.2017 по делу N К-578/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание от 17.05.2017 по делу N К-578/17 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2017 N0173100013917000051-3, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0173100013917000051-1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 1 день со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 3 дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу N К-578/17.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 5 790 260,36 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 790 260, 36 рублей считать лучшим.
6. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2017 по делу N К-578/17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте erina@fas.gov.ru".
Срок исполнения указанного предписания - 31.05.2017.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что не согласившись с решением и предписанием ФАС России от 17.05.2017 по делу N К-578/17, Заказчик 26.05.2017 обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными указанных решения и предписания.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/, обеспечительные меры в виде приостановления решения и предписания ФАС России от 17.05.2017 по делу N К-578/17 отсутствуют.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не исполнившего предписание от 17.05.2017 по делу N К-578/17, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, согласно пункту 3 Информационной карты документации об Аукционе и пункту 3.1.1. Проекта государственного контракта срок оказание услуг: с даты заключения государственного контракта до 13 июня 2017 года.
Согласно пункту 1.5.3. Технического задания документации об Аукционе, поставщику (подрядчику, исполнителю) необходимо начать исполнять условия по государственному контракту и документации об Аукционе с 28.05.2017.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе, а также о выдаче предписания об аннулировании закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАЙНДМАЙС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 69, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании закупки.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.06.2017 N К-725/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 14 июня 2017 г. N К-725-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2017