Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2017 г. N 430 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-176/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гузмания" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) (номер извещения 0373100096517000264), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в нарушение требований Закона о контрактной системе требование к составу первой части заявки на участие в Аукционе в части указания торгового наименования продукции;
2) установившего в документации об Аукционе требования к показателям закупаемых товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 09.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "АСТ сервис" с минимальным предложением о цене контракта 1 799 390 руб.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик в документации об Аукционе установил требование об указании в составе первой части заявки конкретного торгового наименования продукции. При этом термин "конкретное торговое наименование продукции" не позволяет определить, что необходимо предоставлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 3.7 раздела 8 документации об Аукционе установлено, что "при подготовке участником электронного аукциона предложения по поставке продукции, ее качественным и иным характеристикам и показателям, участник электронного аукциона указывает сведения о продукции согласно требованиям настоящей документации об аукционе, указанным в "техническом задании" с учетом следующих ссылок и положений: участник закупки обязан указать конкретное торговое наименование продукции, в том числе полное (конкретное) название (наименование) продукта и его характеристики".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что "конкретными торговыми наименованиями продукции" являются наименования товаров, указанные в таблице "Требования к качественным и иным характеристикам товаров" раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4.1 раздела 8 документации об Аукционе "в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в заявке участника закупки не допускается указание слов и словосочетаний "должен быть", "должно быть", "не менее", "не более" по отношению к характеристикам поставляемых товаров".
В таблице "Требования к качественным и иным характеристикам товаров" разделе 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлены требования к качественным и иным характеристикам закупаемых товаров, например:
Для закупаемого товара "масло подсолнечное" установлено, что: "Массовая доля влаги и летучих веществ должна составлять не более 0,10 %";
Для закупаемого товара "горох" установлено, что: "Влажность не более 12.0 %, Зольность не более 2,1 %, Кислотность не должна превышать 5 %, Сорная примесь не более 0,35 %"; "Влажность гороха должна быть не более 15 %, сорная примесь не более 0,4 %";
Для закупаемого товара "крупа гречневая" установлено, что: "Массовая доля влаги не более 14%, доброкачественное ядро не менее 98,90%, нешелушенные зерна не более 0,30 %, сорная примесь не более 0,4 %, минеральная не более 0,05%, органическая не более 0,05%";
Для закупаемого товара "крупа гречневая" установлено, что: "Массовая доля влаги не более 14%, доброкачественное ядро не менее 98,90%, нешелушенные зерна не более 0,30 %, сорная примесь не более 0,4 %, минеральная не более 0,05%, органическая не более 0,05%";
Для закупаемого товара "макаронные изделия" установлено, что: "Влажность изделий не более 13 %, кислотность не более 4 град".
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к показателям товаров, сведениям о химическом составе и компонентах товаров, и иным показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе описание объекта закупки, не соответствующее пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, поскольку по указанному основанию участники закупки не были признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе.
3. Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещении о проведении Аукциона установлена следующая информация в отношении сроков поставки товаров или завершения работы либо графика оказания услуг: "другая периодичность".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлена надлежащим образом информация в отношении сроков поставки закупаемых товаров, что нарушает часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что пунктом 23 раздела 7 и пунктом 2 раздела 8 документация об Аукционе установлены сроки поставки закупаемых товаров, а именно: "с даты заключения государственного контракта по 20.12.2017 г.", "еженедельно (2-3 раза в неделю) строго с 9.00 до 12.00 по предварительной заявке Заказчика с момента заключения Государственного контракта по 20.12.2017 г.".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гузмания" обоснованной в части установления Заказчиком в документации об Аукционе требований к показателям закупаемых товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 июня 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017