На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ДурнаеваЕвгения Анатольевича (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясная и рыбная продукция) (номер извещения 0373100096517000263) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в извещении о проведении Аукциона информацию в отношении сроков поставки закупаемых товаров с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) установившего в нарушение положений Закона о контрактной системе в документации об Аукционе требование к участникам закупки об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
3) установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
4) не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренную извещением о проведении Аукциона;
5) установившего в документации об Аукционе требования к показателям закупаемых товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Представители Заказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 493 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.06.2017.
1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик в извещении о проведении Аукциона не установил надлежащим образом информацию о сроках поставки закупаемых товаров.При этом информация о сроках поставки закупаемых товаров, содержащаяся в документации об Аукционе,противоречит информации, указанной в извещении о проведении Аукциона.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещении о проведении Аукциона установлена следующая информация в отношении сроков поставки товаров или завершения работы либо графика оказания услуг: "другая периодичность".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлена надлежащим образом информация в отношении сроков поставки закупаемых товаров, что нарушает часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что пунктом 23 раздела 7 и пунктом 2 раздела 8документация об Аукционе установлены сроки поставки закупаемых товаров, а именно: "с даты заключения государственного контракта по 20.12.2017 г.", "еженедельно (2-3 раза в неделю) строго с 9.00 до 12.00 по предварительной заявке Заказчика с момента заключения Государственного контракта по 20.12.2017 г.".
2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Пунктом 34 раздела 7 документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе: "обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
Вместе с тем объектом закупки является поставка продуктов питания, следовательно, в связи с исполнением государственного контракта Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной собственности.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе к документации об Аукционеустановленыправила указания диапазонных значений показателей, сопровождающихся словами "от" и "до", а также правила указания значений показателей, сопровождающихся символом "," и словом "запятая". Вместе с тем установлено правило, что "показатели, характеристики, диапазоны значений, сопровождаемые знаками квадратных скобок означает, что значение/характеристика должно являться неизменяемым показателем", не позволяющее определить в каких случаях необходимо указывать конкретные значения, а в каких случаях указывать значения в неизменном виде.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлена в пункте 4 раздела 8 документации об Аукционе.
Согласно Инструкции: "показатели, характеристики, диапазоны значений, сопровождаемые знаками квадратных скобок (например, [10-15 см.], [от светло-синего до темно-бурого]) означает, что значение/характеристика должно являться неизменяемым показателем".
На заседании Комиссии представителиЗаказчика пояснили, что в случае если показатели, характеристики, диапазоны значений, сопровождаются знаками квадратных скобок"[ ]", то участнику закупки необходимо указать в первой части заявки на участие в Аукционе данные показатели, характеристики, диапазоны значений в неизменном виде.
Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком Инструкция не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В извещении о проведении Аукциона установлена следующая информация в отношении размера обеспечения исполнения контракта: "5 847 900,00 Российский рубль", что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении Аукциона.
В пункте 24 раздела 7 документации об Аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет: "30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона".
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что информация о размере обеспечения исполнения государственного контракта будет указана в таком контракте на этапе его заключения, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В таблице "Требования к качественным и иным характеристикам товаров" разделе 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлены требования к качественным и иным характеристикам закупаемых товаров.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к указанным товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчик установил в таблице "требования к качественным и иным характеристикам товаров" раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе требования к показателям закупаемых товаровзначения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 июня 2017 г. N ПГОЗ-154/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017