Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Монолитстрой" (далее - Заявитель) на действия КРАЕВОГО ГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница, г. Красноярск" (номер извещения 0119200000116007281) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчик, Уполномоченный орган не исполнил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе надлежащим образом, ранее выданное Комиссией ФАС России от 03.05.2017 по делу ВП - 149/17 (далее - Предписание).
2. Заказчик, Уполномоченный орган не провели надлежащим образом общественные обсуждения закупки в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
3. Заказчик, Уполномоченный орган установили в документации об Аукционе не надлежащий срок выполнения работ.
4. Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно не разместили в составе документации об Аукционе рабочую документацию объекта.
Согласно письменным возражениям Заказчика, Уполномоченного органа (N б/н от 14.06.2017) Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 928 287 246 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 01.06.2017;
7) победителем Аукциона признано ООО УСК "СИБИРЯК" с предложением о цене контракта 3 771 155 756,16 рублей.
8) государственный контракт заключен 13.06.2017 с ООО УСК "СИБИРЯК" по цене 3 771 155 756,16 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
03.05.2017 Комиссией по делу N ВП - 149/17 по результатам проведения внеплановой проверки на основании обращения ООО "МТ-Медикал" в действиях Заказчика Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не установлен объем закупаемых товаров, работ, услуг, а также наличие признаков на неправомерное объединение в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, в связи с чем, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано Предписание в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в том числе предписано отменить протоколы, составленные в ходе закупки, вернуть участникам закупки ранее поданные заявки, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения от 03.05.2017 ВП - 149/17; Оператору электронной площадки предписано, в том числе, назначить время проведения Аукциона, уведомить участников Аукциона о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе. Срок исполнения предписания - 17.05.2017.
В письменных пояснениях Заказчик, Уполномоченный орган пояснили, что Предписание исполнено Заказчиком, Уполномоченным органом внесены изменения в документацию об Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.05.2017 N ВП - 149/17.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих факт неисполнения Предписания.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 29.05.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 09.06.2017 (от 09.06.2017 вх. N 88766-ЭП/17), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не подлежат рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолитстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 июня 2017 г. N К-729-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017