Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ОстМастер" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому Автономному округу - Югре (далее - Заказчик), аукционной комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Ханты-Мансийскому Автономному округу - Югре (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по монтажу и наладки системы охраной сигнализации в административном зданий (номер извещения 0387100009217000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего возможность подать заявку 04.06.2017.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 306 189 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП Лобачев А.А. с минимальным предложением о цене контракта - 2 143 616,15 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изображения информации, отражаемой на сайте Оператора электронной площадки, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 22.05.2017 в 23:59. При этом 19.05.2017 Заказчиком в ЕИС размещена документация об Аукционе с изменениями и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 04.06.2017 23:59.
Вместе с тем, Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность Заявителя подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность Заявителя подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 22.05.2017 в 21:59 (московское время) Оператором электронной площадки направлены в адрес Заказчика первые части заявок участников Аукциона, поскольку сведения о внесении изменений в документацию об Аукционе, а также о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки 25.05.2017 в 10:32 (московское время), то есть после окончания срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность внесения изменений в части даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОстМастер" необоснованной.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 июня 2017 г. N К-734-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2017